главная экспериментальные
   XV-1
       
Разработчик: McDonnell
Страна: США
Первый полет: 1954
Тип: Экспериментальный винтокрыл
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1952 году Армия и ВВС США установили недолго просуществовавшую категорию летательных аппаратов - "Class V" для аппаратов, способных совершать вертикальные взлет и посадку и в то же время не являющихся вертолетами (которые до 1948 г. обозначались буквой R от английского слова Rotorcraft, а после 1948 г. буквой Н от английского слова Helicopter). В 1956 г. класс V был расширен путем включения в него летательных аппаратов, способных выполнять укороченные взлет и посадку (КВП-STOL), а также вертикальные взлет и посадку (ВВП - VTOL). Первым летательным аппаратом в новом классе стал четырехместный аппарат McDonnell XV-1. Были построены две опытные машины этого типа, предназначавшиеся для выполнения особых заданий (а не в качестве экспериментальных самолетов). Эти аппараты были способны нести летчика и трех пассажиров или двух больных и сопровождающего медицинского работника.

Испытания сил начались с привязных полетов, за ними 14 июля 1954 года последовали первый свободный полет и 29 апреля 1955 года - первый переход из вертикального полета в горизонтальный.

Этот аппарат объединял в себе свойства вертолета и самолета, так как он имел вертолетный винт, крыло и толкающий воздушный винт. Последний приводился в движение обычным поршневым двигателем с воздушным охлаждением R-975-19 мощностью 550 л.с. (404 кВт) фирмы Continental. Ротор, однако, не имел механического привода, как это обычно делается на вертолетах. Воздух высокого давления, поступающий от компрессора двигателя, направлялся к небольшим реактивным соплам, установленным на законцовках ротора относительно малого диаметра.

Для осуществления скоростного горизонтального полета подача воздуха в реактивные сопла отключалась, и ротор устанавливался в режим авторотации. После завершения первого этапа летных испытаний на кили были установлены дополнительно два маленьких хвостовых ротора вертолетного типа с целью повышения управляемости аппарата на режиме висения. Даже в тех случаях, когда толкающий воздушный винт не использовался для создания горизонтальной тяги, скорость полета XV-1 в вертолетном режиме достигала 322 км/ч.



 ЛТХ:
Модификация   XV-1
Диаметр несущего винта, м   9.50
Размах крыла, м   7.90
Длина, м   9.10
Высота, м   3.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1940
  максимальная взлетная   2497
Тип двигателя   1 ПД Continental R-975-19
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   327
Крейсерская скорость , км/ч   222
Скороподъемность, м/мин   396
Практический потолок, м   3600
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XV-1
 XV-1
 XV-1
 XV-1
 XV-1
 XV-1

  Схемы:

 XV-1

  Варианты окраски:

 XV-1

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
GlobalSecurity.org. XV-1
VSTOL.org. McDonnell XV-1
Prototypes.com. Les avions a decollage et atterrissage vertical
National Museum of the USAF. McDonnell XV-1


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: