главная экспериментальные
   XF-109
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет:
Тип: Экспериментальный истребитель с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


XF-109 - экспериментальный истребитель c ВВП, разработанный американской фирмой Bell. Первоначально обозначение F-109 было закреплено за двухместной версией истребителя McDonnell F-101 Voodoo, однако после переобозначения самолета как F-101B, индекс F-109 был присвоен экспериментальному самолету Bell Aircraft Corporation Model D-188A. Проект финансируемый ВВС и ВМС США предполагал строительство истребителя с вертикальным взлетом и посадкой и максимальной скоростью М=2. На самолете устанавливались восемь ТРД General Electric J85-GE-5, тягой 1180 кгс. Четыре двигателя были установлены на поворачиваемой концевой части крыльев (на 100 градусов), еще два горизонтально в задней части фюзеляжа и два вертикально в передней части фюзеляжа. Четыре крыльевые и оба задних двигателей были оборудованы форсажной камерой позволяющей развивать тягу до 1746 кгс. Для взлета и полета одновременно могли использоваться только  шесть двигателей. Работы над самолетом были приостановлены после изготовления фюзеляжа самолета.










 ЛТХ:
Модификация   XF-109
Размах крыла, м   7.24
Длина, м   18.90
Высота, м   3.98
Площадь крыла, м2   76.60
Масса, кг  
  пустого самолета   6240
  нормальная взлетная   10850
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   8 ТРД General Electric J85-GE-5
Тяга, кгс  
   нефорсированная   8 x 1180
  форсированная   8 х 1746
Максимальная скорость, км/ч   М=2.3
Практическая дальность, км   3700
Боевая дальность, км   2175
Практический потолок, м   18300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки
  боевая нагрузка -  108 х 70 мм НУР и 1814 кг бомб


 Доп. информация :

  



 

Список источников:

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Bell XF-109
Prototypes.com. Le Bell D-188A / XF-109


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: