главная современная авиация самолеты мал
   X-55 ACCA
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 2009
Тип: Экспериментальный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 2009 года экспериментальный транспортный самолет, созданный ВВС США по программе ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft) получил обозначение X-55A.

Свой первый полет самолет X-55A выполнил 2 июня 2009 года на заводе No.42 ВВС США в Палмдейле (Калифорния). Проектирование самолеты выполнило подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin. На разработку самолета ушло пять месяцев, а первый полет состоялся спустя 20 месяцев с момента старта программы. Стоимость работ оказалась вдвое ниже, чем при использовании традиционных конструкционных материалов.

Фюзеляж был построен в апреле 2008 г. Первый полет планировалось выполнить зимой 2008-2009 гг., однако его пришлось перенести. Конструкция получилась "неудачной" и пришлось сделать еще один фюзеляж.

X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности, носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по сравнению с обычной металлической конструкцией.

Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения.

Первые испытательные полеты состоялись 13 июля и 8 августа. Третья фаза испытаний стартовала 17 сентября.





 ЛТХ:
Модификация   X-55
Размах крыла, м   20.98
Длина самолета,м   21.28
Высота самолета,м   7.24
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета  
  максимальная взлетная  
  топлива  
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney Canada PW306/9
Тяга, кН   2 х 26.90
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-55   (с)  af.mil
 X-55   (c)  af.mil
 X-55   (c)  af.mil
 X-55   (c)  af.mil
 X-55   (c)  af.mil

 



 

Список источников:

АвиаПорт.ру. Экспериментальный транспортный самолет ACCA ВВС США
AF.mil . Advanced Composite Cargo Aircraft makes first flight


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: