Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   X-50 Dragonfly
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2003
Тип: Экспериментальный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


X-50 Dragonfly √ экспериментальный беспилотный летательный аппарат, разработанный американской компанией Boeing. Разработка аппарата началась ещё в конце 90-х годов прошлого века - американское агенство DARPA финансировало разработку выскоскоростного летательного аппарата с вертикальным взлетом, и не только взлетом. Предполагалось, что аппарат сможет и "по-вертолетному" действовать, и "по-самолетному" летать. Первый полет прототипа с крылом-ротором состоялся 24 ноября 2003 года.

Аппарат выполнен по концепции "утка ротор/крыло" (Canard Rotor/Wing ≈ CRW). "Утка" означает, естественно, переднее горизонтальное оперение. А вот ротор-крыло - вещь для авиации пока экзотическая: при вертикальном взлёте и посадке оно работает как вертолётный винт, но на высоте останавливается, превращаясь в обычное самолётное крыло.

Таким образом, этот аппарат должен сочетать вертикальный вертолётный взлёт с высокой скоростью, свойственной самолётам. Причём для горизонтального полёта у машины имеется реактивный двигатель.

Для упрощения конструкции специалисты Boeing сделали привод БПЛА реактивным.  По мере набора скорости часть веса машины берут на себя передние и задние горизонтальные плоскости, выхлоп двигателя постепенно перенаправляется назад, в хвост машины, а крыло замедляется и, наконец, останавливается полностью.

X-50 массой 645 килограмм мог развивать скорость до 700 км/ч. Но в ходе испытаний выявились большие и, как оказалось, нерешаемые проблемы с устойчивостью аппарата на переходных режимах. Несмотря на все усилия компании Boeing успеха добиться не удалось. После ряда аварий, которые привели к крушению опытных прототипов, в агентстве DARPA прекратили финансирование программы.




 ЛТХ:
Модификация   X-50A
Диаметр несущего винта, м   3.66
Размах крыла, м   2.71
Длина, м   5.39
Высота, м   1.98
Масса, кг  
  пустого   574
  максимальная   645
Тип двигателя   1 ТРД Williams F112
Тяга, кН   1 х
Максимальная скорость, км/ч   700
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км/ч   500
Практический потолок, м   4100


 Доп. информация :


 Фотографии:

 X-50A    (c) Boeing
 X-50A    (c) Boeing
 X-50A    (c) Boeing
 Подготовка к взлету X-50A    (c) Boeing
 Взлет X-50A    (c) Boeing

 



 

Список источников:

Avia.pro. Boeing X-50 Dragonfly
Strangernn. Полет стрекозы, или как Boeing X-50 Dragonfly не полетел
Membrana.ru. Испытан беспилотный аппарат с вращающимся крылом
Boeing.com. X-50A Dragonfly
Designation-systems.net. Andreas Parsch. Boeing X-50 Dragonfly


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: