Единственным зарубежным экранопланом,
нашедшим практическое применение, стал Х-114, созданный немецкой
компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB). Его идеологом был
специалист в области аэродинамики Александр Липпиш (Alexander Lippisch), начавший работать в этом
направлении вскоре после окончания Второй мировой войны. Появлению Х-114
предшествовало несколько моделей, в том числе и натурных, испытанных на море.
В частности, в начале 1960-х американская компания Collins Radio построила и
испытала экраноплан Х-112. Затем, в 1970 году был создан Х-113 и в 1978-м-Х-114.
Амфибия Х-114, рассчитанная на перевозку пяти пассажиров или 460 кг грузов, была
выполнена по классической самолётной схеме с треугольным крылом, вершина
которого обращена в сторону хвостовой части. Большой отрицательный угол
поперечного V несущей поверхности способствовал созданию во время разбега
динамической воздушной подушки, облегчавшей отрыв от воды.
Небольшая грузоподъёмность определила и малый размах крыла - 9 метров. На
экраноплане использовался поршневой двигатель мощностью 205 л.с. с пропеллером в
кольцевом канале. Скорость аппарата не превышала 200 км/ч. Согласно рекламным
данным, с максимальной коммерческой нагрузкой при запасе топлива в 100 кг его
дальность достигала 1000 км. Взлётная масса аппарата составляла 1350 кг.
Во время испытаний, проходивших на Балтийском море, Х-114 пролетел расстояние в
2000 км с крейсерской скоростью 150 км/ч. По мнению зарубежных специалистов,
Х-114 мог эксплуатироваться на Балтийском море в течение 290 дней в году, а на
Северном - 210 дней.
Позже аппарат был модифицирован - были установлены подводные крылья, что должно
было обеспечить более короткую взлетную дистанцию. Данная модификация получила
обозначение X-114H. Отличные результаты, полученные в отношении двигателя
Lycoming, были с успехом использованы компанией RFB на самолетах обычной
конструкции.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
X-114 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина, м |
12.80 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1000 |
максимальная взлетная |
1500 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming IO-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5-6 пассажиров |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2014
(Страница:
Дата модификации:
)
 |