Западногерманская компания "Rhein-Flugzeugbau
GmbH" (RFB) была основана в 1956 году и первоначально занималась созданием
фюзеляжей самолетов и конструкций крыла, выполнявшихся из композиционных
материалов на основе полиуретанов и упрочненных стекловолокном.
Знаменитый конструктор
доктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) разработал оригинальную
концепцию самолета, который совершал бы полет с использованием так
называемого экранного эффекта земной или водной поверхности, преодолевая
небольшие препятствия. Согласно его расчетам, такой полет был намного
экономичнее по топливу и позволял бы летательному аппарату совершать
полет на существенно большую дальность. Позже такой летательный аппарат
получил название экраноплан ("wing-in-ground effect vehicle", или "WIG
vehicle").
Первый экспериментальный
экраноплан Collins X-112 Aerofoil Boat был построен и облетан в США в
1963 году, успешно подтвердив работоспособность самой идеи использования
летательными аппаратами экранного эффекта. Компания RFB приобрела
патенты на эти разработки и в конце 1960-х годов продолжила работы по
этой теме.
Следующим построенным и
испытанным за рубежом экранопланом стал одноместный RFB X-113 Am
Aerofoil Boat, имевший композитную конструкцию с применением
элементов с сотовым заполнителем. Он был спроектирован доктором Липпишем
совместно с Ханно Фишером (Hanno Fischer), техническим директором
компании RFB, по заданию ВМС ФРГ.
Самолет был оснащен более
мощным четырехцилиндровым двигателем Nelson H63-CP мощностью 40 л/с,
получил регистрационный гражданский номер D-9568 и совершил свой первый
вылет в октябре 1970-го года на озере Констанс (Bodensee). Это был
самолет с огромным потенциалом √ ему удавалось сохранять экранирующий
эффект на высоте 800 метров при условии работы на полной мощности, что,
естественно, вызывало существенное увеличение расхода горючего.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
X-113 |
Размах крыла, м |
4.68 |
Длина, м |
8.55 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД Nelson H 63-CP |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
800 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2014
(Страница:
Дата модификации:
)
 |