главная экспериментальные
   X-112
       
Разработчик: Collins (Lippisch)
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Экспериментальный экраноплан
  ЛТХ     Доп. информация
   


После капитуляции Германии известный инженер-авиаконструктор, профессор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) был вывезен в США в рамках кампании "Скрепка" (Paperclip) для консультирования американских специалистов в вопросах создания боевых самолетов с дельта-крылом. Его профилем были компактные самолеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, в частности, планер Lippisch DM-1. Планер был перевезен в США и всесторонне изучен в аэродинамической трубе. Работы над усовершенствованием аппарата были продолжены под личным руководством Липпиша, в результате чего американцы получили в свое распоряжение самолет Convair XF-92.

В пятидесятых годах Липпиш увлекся проектированием аппаратов вертикального взлета, которые впоследствии были названы экранопланами или самолетами на аэродинамической подушке. Аппараты были оснащены обратным дельта-крылом, которое создавало воздушную подушку и позволяло самолету парить на большой скорости и малых оборотах над поверхностью воды в пределах действия аэродинамического экрана. Эта идея была апробирована на маленьком одноместном самолете X-112 (или Aerofoil Boat) с двигателем 25 л/с, построенном в производственном цехе Collins Radio Company. Самолет получил гражданский регистрационный номер N5961V и успешно прошел летные испытания в 1963-м году.

Фюзеляж X-112 представляет собой обычный фюзеляж самолета. Он имеет две открытые кабины, расположенные последовательно. Крыло - треугольное в плане, с прямой передней кромкой, имеет значительное отрицательное поперечное v. На конце каждого полукрыла установлен поплавок. Поверхности управления состоят из небольших элеронов на поплавках, обычного руля высоты и руля направления на хвостовом оперении; хвостовое оперение т - образного типа. Имеется небольшой триммер на носу и убирающийся водяной руль направления, обеспечивающий маневрирование при малых скоростях.

Aerofoil Boat предназначен исключительно для использования в качестве экспериментального летательного аппарата; оснащен двигателем мощностью 25 л.с., приводящим в движение воздушный винт фиксированного шага. Он успешно применялся в качестве глиссирующей лодки при малых скоростях, и как аппарат, использующий влияние близости земли, достигал скорости 56-61 км/час. В свободном полете с одним пилотом на борту им была достигнута максимальная скорость 124 км/час.

Производились полеты и с двумя человеками на борту. При всех случаях испытания управление и устойчивость были удовлетворительными.




 ЛТХ:
Модификация   X-112
Размах крыла, м   4.27
Длина, м   7.62
Высота, м  
Площадь крыла, м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   168
  максимальная взлетная   322
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость , км/ч   124
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-112
 X-112
 X-112

 



 

Список источников:

Aerodyne: Летательные аппараты Липпиша (40-е годы √ 1972)
Nurflugel.com. Aerofoil Flying Boats
Aerofiles.com. Collins


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: