Уголок неба ¦ Curtiss X-100

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   X-100
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1960
Тип: Экспериментальный самолет с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В отличие от поворота установленных на крыле двигателей, как это было сделано на ХС-142А, созданный фирмой Curtiss-Wright аппарат Х-100 имел два несущих винта. На переходном режиме эти несущие винты поворачивались вперед для создания необходимой тяги. Одноместный Х-100 (обозначение этого летательного аппарата не имеет никакого отношения к экспериментальной серии ВВС США) был сравнительно недорогим экспериментальным самолетом, созданным для оценки технической реализуемости аппарата с поворотными винтами.

Самолет оснащался одним турбовинтовым двигателем YT53-L-1 фирмы Lycoming  (мощность 825 э.л.с, или 606 кВт). Двигатель размещался в фюзеляже и приводил в движение оба поворотных винта. Балансировка в режиме висения и при полете с малыми скоростями обеспечивалась с помощью управляемого реактивного сопла, расположенного в хвостовой части аппарата.

Первый полет Х-100 был выполнен в марте 1960 года. Летные характеристики аппарата оказались не вполне удовлетворительными, а система балансировки и управления на малых скоростях практически не отвечала поставленным требованиям. В то же время реализуемость концепции Х-100 была доказана, что вдохновило проектировщиков и руководство фирмы на разработку более тяжелого аппарата данного типа Х-19А. В настоящее время Х-100 находится в Национальном музее авиации и космонавтики США при Смитсонском институте.





 ЛТХ:
Модификация   X-100
Диаметр винтов, м   3.05
Размах крыльев, м   7.62
Длина, м   8.64
Высота, м   3.28
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1481
  нормальная взлетная   1691
Тип двигателя   1 ТВД Lycoming YT53-L-1
Мощность, л.с.   1 х 825
Максимальная скорость , км/ч   386
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-100
 X-100

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles. Curtiss-Wright
Jay Miller. The X-Planes: X-1 to X-45


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: