Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Wingless
       
Разработчик: Horten
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 40-х годов прошлого столетия Уильям Хортен (William E Horton), инженер из города Санта-Ана, Калифорния, задумал построить самолет без крыльев,  взяв за базу "несущий корпус Брунелли". Первый прототип Хортен начал строить в 1950 году.

Только 13 ноября 1952 года прототип Wingless (N87698), оснащенный одним двигателем Franklin мощностью 215 л.с. , поднялся в воздух. Самолет имел длину 6.86 метра и ширину 3.66 метра. Уже в первом полете самолет разбился.

Для продолжения проекта Хортен обратился к миллионеру Говарду Хьюзу (Howard Hughes). При его финансовой помощи была основана компания Horton Aircraft Corporation. С технической стороны помощь проекту оказал Харлоу Кертис (Harlow Curtis) из General Motors.

За основу второго прототипа HW-X-26-52 конструкторы взяли фюзеляж самолета Cessna UC-78 "Bamboo Bomber". Самолет не был реально "бескрылым" - в действительности он имел небольшие крылья. Консоли крыла были полуубирающимися, на них располагались  элероны для управления  при малых скоростях полета.

Оснащенный двумя 225-сильными  двигателями Jacobs  второй прототип (N39C) Wingless поднялся в воздух в начале 1954 года.  После первого полета двигатели заменили на более мощные - Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior (450 л.с.). В ходе испытаний самолет налетал 160 часов, показав себя с лучшей стороны.

Компания начала строить далеко идущие планы - на первых порах планировалось начать выпуск серийных машин в качестве недорогого личного транспорта, а последующие планы были еще грандиознее - создание на базе Wingless военных самолетов с ТРД и даже 500-местного авиалайнера.

Но дальше планов дело не пошло. На Хортона подали в суд (по некоторым данным инициатором стал Хьюз), придравшись к тому что его бескрылый аппарат не был в действительности таковым. Обвиненный в мошенничестве с акциями компании Уильям Хортен был приговорен к трем годам заключения, из которых он отсидел 1.5.

Компания обанкротилась, единственный прототип поместили в ангаре возле аэродрома, и впоследствии уничтожили.



 ЛТХ:
Модификация   HW-X-26-52
Размах крыла, м   13.41
Длина, м   11.58
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   3630
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость , км/ч   724
Перегоночная дальность, км  
Практическая дальность, км  
Макс. скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Wingless
 Первый прототип Wingless
 Первый прототип Wingless
 HW-X-26-52
 HW-X-26-52
 HW-X-26-52
 Уильям Хортен с сыном возле HW-X-26-52
 HW-X-26-52
 Взлет HW-X-26-52
 HW-X-26-52 в полете
 HW-X-26-52 в полете
 HW-X-26-52
 HW-X-26-52
 Уильям Хортен возле HW-X-26-52
 HW-X-26-52
 Уильям Хортен у HW-X-26-52
 Уильям Хортен в кабине HW-X-26-52

  Схемы:

 HW-X-26-52

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aviation Week 1954-02-01. Horton Flies Wingless Aircraft
Aerofiles.com. Horten
Aerospacelegacyfoundation.com. The Horten Wingless airplane
1000aircraftphotos.com. No. 13546. Horton Wingless (N39C)


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: