Уголок неба ¦ Curtiss-Wright VZ-7

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   VZ-7
       
Разработчик: Curtiss-Wright
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Экспериментальный ЛА с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1957 году Транспортное управление армии США (United States Army Transporation Corps) объявило тендер на постройку летательного аппарата, известного как "летающий джип" - легкий аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Ряд фирм ответили на это брожение умов своими проектами летающих платформ. Одним из них был Curtiss-Wright VZ-7 (или VZ-7AP).

Контракт на создание двух прототипов компания Curtiss-Wright's Santa Barbara Division получила в этом же году. Уже в середине 1958 два аппарата с серийными номерами 58-5508 и 58-5509 были поставлены заказчику. Авиастроители попытались максимально полно выполнить требования клиента - создать простую, даже на грани примитивизма, конструкцию, легкую в починке и обслуживании, перевозимую в кузове грузовика или на минимально модифицированной платформе.

Аппарат отличался удивительно простой конструкцией - прямоугольный фюзеляж, позади установлен турбовальный двигатель Turbomeca Artouste IIB на 430 л.с. (по другим данным - 425 л.с.), впереди сидение пилота, посредине топливные баки (дабы выработкой топлива центровку не нарушать), баки со смазкой и агрегаты системы управления. По обе стороны фюзеляжа вынесены 4 винта изменяемого шага (так как двигатель один, то рулить изменением оборотов винтов было бы сложно, а вот шаг винта менять - почему бы и нет).

Изначально винты были прикрыты защитными дугами (как на некоторых моделях квадрокоптеров), но по некоторым причинам от них позже отказались (видать пытались по максимуму облегчить конструкцию). Иные источники говорят не о защитных дугах (как на фото), а о полноценных кольцевых каналах, профилированных для повышения тяги (тут уже кроме облегчения конструкции можно и о снижении сопротивления при горизонтальном полете думать ища причины модификации). Кроме изменения тяги винтов аппарат рулил так же газовыми рулями, помещенными в выхлоп двигателя (путевое управление).

Машина отлично управлялась, легко взлетала, устойчиво висела, и выполняла горизонтальный полет. Однако выполняла она его необычайно медленно - больше чем 51 км/ч из аппарата выжать так и не удалось, невзирая на все ухищрения и модификации. Практический потолок в 61 метр при такой скорости делал аппарат крайне уязвимым для вражеского огня. Помимо того, что пропеллеры ничем не были защищены и представляли собой серьезную угрозу для пилота и обслуживающего персонала Но главное - летно-технические характеристики «аэроджипа» не устроили военных и  в 1960 году дальнейшая разработка VZ-7 была прекращена, а оба прототипа были возращены компании-разработчику.

Один из экземпляров VZ-7 сохранился по наши дни и находится в запасниках музея United States Army Aviation Museum в Fort Rucker, Alabama.






 ЛТХ:
Модификация   VZ-7
Длина, м   5.18
Высота, м   2.84
Ширина, м   4.88
Масса, кг  
  пустого самолета   771
  нормальная взлетная   953
Тип двигателя   1 ТВаД Turbomeca Artouste IIB
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   51
Крейсерская скорость, км/ч   40
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   61
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 VZ-7
 Кабина пилота VZ-7

  Схемы:

 VZ-7

 



 

Список источников:

Авиация : Всё небо. Curtiss-Wright VZ-7
Наука и Техника. А.Чечин. История "Летающих джипов"
Arms-expo.ru. Нереализованные проекты: Curtiss-Wright VZ-7 (США) - летающий автомобиль, который существовал в действительности
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Capsula Espacial No.77 (2022). Avions VTOL/VSTOL Parte 1
Jetsprops.com. Craig Bowman. Curtiss-Wright VZ-7, a Manned Quadcopter From the 1950s
Secretprojects.co.uk. Aerophysics (Curtiss-Wright) VZ-7AP « Aerial Jeep »
Le Fana de l'Aviation 2001-02. Howard Levy, Xavier Meal. Quand les trottinettes volaient
Air Enthusiast 1998-01. S.Harding. Flying Jeeps


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: