главная экспериментальные
   Ту-2П
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Использовали Ту-2 и для отработки крупнокалиберных авиационных пушек, предназначавшихся, главным образом, для борьбы с самолетами-бомбардировщиками. Первое такое орудие РШР со сменными стволами калибра 57 и 45 мм создали конструкторы С.Е. Рашков, В.Е. Шенцов и С.С. Розанов. Длина пушки была столь велика, что ее казенную часть с боезапасом пришлось размещать в грузовом отсеке Ту-2 (заводской No. 26/46 завода ╧ 23). Поскольку это была летающая лаборатория, то остальное вооружение бомбардировщика демонтировали, сократив экипаж до двух человек. Причем штурман располагался в задней кабине. Заводские летные испытания (летчик В.П. Марунов) орудия проходили с 9 декабря 1946 г. по 28 февраля 1947 г. Весной того же года самолет передали в НИИ ВВС. Испытания заняли чуть больше месяца, но орудие так и осталось в разряде опытных.

К лету 1948 года в ОКБЛ-46 Министерства вооружения под руководством Е.В. Чарнко была создана автоматическая авиационная пушка Ч-21П калибра 57/76 мм. 12 июня того же года было подписано постановление Совета Министров о создании на базе бомбардировщика Ту-2 в ОКБ-30 А.П. Голубкова экспериментального самолета под установку двух таких орудий.

Самолет, получивший обозначение Ту-2П, предназначался для определения эффективности применения этого оружия при стрельбе по воздушным и наземным целям, а также поведения машины в воздухе.

Пушки с электропневматическим управлением стрельбой и перезарядкой установили параллельно строительной горизонтали фюзеляжа таким образом, чтобы их казенные части располагались в грузовом отсеке. При этом стволы орудий проходили под полом передней кабины экипажа. Для стрельбы предусмотрели прицел АСП-1Н, закрепленный на телескопической штанге.

Начальная скорость снаряда пушки в зависимости от калибра (57 или 76 мм) составляла соответственно 1087 или 920 м/с при весе осколочно-фугасного снаряда (ОФЗТ) 2,485 и 4,735 кг. Темп стрельбы ≈ 80 и 70 выстрелов в минуту соответственно. Патроны весили соответственно 6,5 и 9 кг. Боекомплект орудий не превышал 15 патронов на ствол.

Для установки орудий пришлось усиливать каркас носовой части фюзеляжа, а в грузовом отсеке крепить дополнительные боковые подкосы в районе 12-го шпангоута и изготавливать новые створки грузового люка с учетом габаритов казенной части пушки, а крепление их осуществлялось с помощью винтов. При этом гидропривод створок демонтировали.

Кроме этого изменили системы бензопитания и нейтрального газа. Пришлось снять бак No. 1 и отключить бак No. 2. В результате емкость топливных баков сократилась до 2390 литров. Фактически на самолете образовались две самостоятельные группы баков, соединявшихся общей магистралью с перекрытым краном.

Заводские летные испытания Ту-2П без стрельбы из орудий (ведущий летчик Я.Г. Пауль) проходили с 18 по 27 января 1949 г. За тот период выполнили одиннадцать полетов, не выявивших каких либо аномалий в поведении самолета.

К стрельбам в воздухе приступили с середины июня, после соответствующих наземных испытаний, и продолжали до конца сентября 1949 г. Испытания показали отсутствие деформаций планера после стрельб. При этом оценить изменение скорости машины не представилось возможным из-за воздействия пороховых газов на приемник воздушного давления самолета.

Отчет о заводских испытаниях с рекомендацией предъявления Ту-2П на государственные испытания утвердили в начале декабря 1949 г. Как они проходили и с каким результатом установить пока не удалось, но известно, что главное орудие 4-21П так и осталось в опытных экземплярах.

 



 ЛТХ:
Модификация   Ту-
Размах крыльев, м   18.86
Длина, м   13.80
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   48.80
Масса, кг  
  пустого самолета   8404
  максимальная взлетная   12720
Тип двигателя   2 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с.   2 х 1850
Максимальная скорость, км/ч   550
Практическая дальность, км   2250
Практический потолок, м   9350
Экипаж, чел   4
Вооружение:   две 57(76)-мм пушки Ч-21П


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-2П
 Ту-2П

 Схемы:

 Размещение пушек Ч-21П на Ту-2П

 



 

Список источников:

Эксмо. Николай Якубович. Ту-2 - Лучший бомбардировщик Великой Отечественной
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: