главная экспериментальные
   T-501
       
Разработчик: Грунин
Страна: СССР
Первый полет: 1982
Тип: Экспериментальный экраноплан
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий двухместный экраноплан Т-501 сконструирован и построен в 1982 г. в подмосковном Калиниграде на станции юных техников под руководством Е.П.Грунина.

За основу взяли планер L-13 Бланик с существенной доработкой фюзеляжа: передней, нижней и хвостовой части фюзеляжа при-дали гидродинамические обводы глиссирующей лодки с реданом. Стабилизатор перенесли на вершину киля, оперение стало Т-образным. Двухместную кабину и силовой набор фюзеляжа оставили без изменений. Деревянное крыло треугольной формы имело обратное V по передней кромке. На Т-501 над центропланом на горизонтальной балке сверху фюзеляжа установили два мотора Нептун-23 общей мощностью 46 л.с. с винтами диаметром 0,98 м.

Значительную часть расчетно-конструкторских работ выполнили студенты МИИГА. Испытания начались в 1982 г. на Пироговском водохранилище под Москвой. Они показали, что тяги двух двигателей Нептун недостаточно, экраноплан на редан не выходил. После первого этапа испытаний на Т-501 установили турбостартер ТС-21 первоначально с двухлопастным деревянным винтом. Испытания с турбостартером проводились в 1953 г. Из-за неудовлетворительных гидродинамических обводов корпуса лодки экраноплан так и не смог летать. Кроме того, не совсем удачной оказалась аэродинамическая компоновка.








 ЛТХ:
Модификация   Т-501
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   8.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   580
  полетная   660
Тип двигателя   1 ПД Нептун-23
Мощность, л.с.   1 х 23
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Высота полета на экране, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый вариант Т-501
 T-501 на испытаниях
 T-501 на испытаниях
 T-501 на испытаниях
 T-501 на испытаниях

 Схемы:

 Т-501

 



 

Список источников:

Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: