Уголок неба ¦ Supermarine 525

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Supermarine 525
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1951
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сразу после войны англичане рассматривали возможность создания палубного самолета, лишенного шасси. Самолет должен был взлетать со специальной тележки, которая сбрасывалась после взлета, а приземляться на палубу, застеленную резиновыми матами.

Несмотря на безумность идеи, проект дошел до стадии испытаний. Британское Адмиралтейство заказало фирме Supermarine постройку трех прототипов истребителя по спецификации N.9/47, а чуть позже "гибкая палуба" была установлена на авианосце HMS Warrior

В 1945 году Supermarine разработала Type 505 – тяжелый истребитель, предназначенный для использования на авианосцах с "гибкой палубой". Это был большой одноместный самолет с прямым крылом и двумя реактивными двигателями Rolls–Royce AJ65. Хвостовое оперение выполнили по типу "бабочка", чтобы вывести его из зоны действия реактивной струи и при этом поднять повыше от палубы. Реактивные двигатели располагались по бокам фюзеляжа таким образом, что нижняя часть фюзеляжа и мотогондолы представляли собой почти плоскую поверхность, приспособленную для посадки на резиновые маты.

После того как Адмиралтейство отказалось от идеи "гибкой палубы", Supermarine переработали свой самолет, установив на него обычное шасси. Самолет получил обозначение Type 508 и совершил первый полет 31 мая 1951 года.

Было построено три самолета, причем на втором прототипе установили вооружение из четырех 20–мм пушек, после чего он стал Supermarine type 529. Третий прототип претерпел самые большие изменения – на нем установили обычное хвостовое оперение и стреловидные крылья. Самолет получил обозначение Supermarine Type 525 и взлетел 27 апреля 1954 года.

Через год, 5 июля 1955 года во время рутинного полета на высоте 3 км Type 525 вошел в штопор, который быстро перешел в плоский. Пилот не смог катапультироваться, и погиб при столкновении с землей.

К этому времени требования к новому самолету несколько изменились – теперь от него требовалась способность наносить низковысотные удары, в том числе атомные по наземным целям. Роль же истребителя–перехватчика была отдана deHavilland DH.110.

Доработанный под новые спецификации Type 525 стал называться Type 544, и Адмиралтейство заказало сто серийных самолетов, получивших название Scimitar.






 ЛТХ:
Модификация   Supermarine 525
Размах крыла, м   11.73
Длина, м   16.76
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   9031
  нормальная взлетная   12777
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Avon RA3
Тяга, кН   2 х 29
Максимальная скорость , км/ч   1041 (M=0.954)
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   12984
Экипаж, чел   1
Вооружение:   планировалось - четыре 20-мм пушки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Supermarine 508
 Supermarine 508
 Supermarine 508 на борту авианосца Eagle
 Supermarine 529
 Supermarine 529  на борту авианосца Eagle
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525
 Supermarine 525

  Схемы:

 Supermarine 508
 Supermarine 525

  Варианты окраски:

 Supermarine 508
 Supermarine 525    (c) Andy Hay

 



 

Список источников:

PDM. Гибкая палуба
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Christopher Smith. Supermarine: An Illustrated History
Philip Birtless. Supermarine Attacker, Swift and Scimitar


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: