главная экспериментальные
   SO-M1/2
       
Разработчик: SNCASO
Страна: Франция
Первый полет: 1949
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во второй половине 40-х годов прошлого века военно-воздушные силы большинства европейских государств переходили на реактивную технику. Но далеко не все из них могли при этом опираться на собственные разработки. Довольно развитая в 30-е годы французская авиапромышленность серьезно пострадала во время Второй мировой войны, из-за чего первыми серийными реактивными машинами, принятыми на вооружение во Франции, стали британские "вампиры" (французское название "Мистраль").

Естественно, такое положение не устраивало парижское военно-политическое руководство, тем более, что ведущие самолетостроительные фирмы сумели за годы войны сохранить свои конструкторские коллективы и не испытывали недостатка в новых идеях. При активном содействии правительства французские самолетостроители развернули широкий фронт работ по созданию реактивных самолетов различного назначения. Но французские государственные авиапредприятия SNCASO и SNCASE отличались громоздкостью и неповоротливостью бюрократических структур, что обуславливало большую инертность. Поэтому первым французским серийным реактивным истребителем стал "Ураган", созданный частным концерном "Авионс Марсель Дассо". Но, постепенно раскачались и "казенные" заводы.

Одним из главных направлений работ "Национального авиационного объединения Юго-запада", более известного под аббревиатурой SNCASO, стала разработка двухмоторного реактивного бомбардировщика, предназначенного для замены морально устаревших поршневых "Инвейдеров". Проект получил обозначение SO.4000 и название "Вотур" ("Гриф"), Работы начались с постройки аэродинамических аналогов будущей машины - летающих моделей в масштабе 1:2 - планера SO-M1 и самолета SO-M2.

Причиной, побудившей принять такое решение (наряду с вполне естественным желанием избежать чрезмерного технического риска при создании полномасштабного прототипа) стало отсутствие подходящих двигателей. Единственный в то время серийно строившийся во Франции ТРД Испано-Сюиза "Вердон" (развитие британского "Нина") был слишком маломощным, а перспективный "Атар" еще только создавался.

История с SO-M1 довольно туманна - планер был построен и предназначался для сбрасывания с переоборудованного четырехмоторного пассажирского самолета SE.161 "Лангедок". Но вот реализовался ли этот план, - источники однозначного ответа не дают. Встречаются две версии. По одной из них SO-M1 действительно сбрасывали с носителя в сентябре 1949-го, по другой - его лишь испытывали в аэродинамической трубе.

S0-M2 - одномоторный реактивный самолет, оснащенный ТРД Роллс-Ройс "Дервент" тягой 1590 кг - впервые поднялся в воздух 13 апреля 1949 г. Он имел длину фюзеляжа 9,99 м, размах стреловидного крыла составлял 9,08 м, а площадь - 18 м2. Пустой SO-M2 весил 3840 кг, взлетная масса достигала 4700 кг. Конструкция самолета была рассчитана на скорость до 1000 км/ч, однако достигался этот показатель лишь в пикировании. Около двух лет SO-M2 использовали в экспериментальных целях.




 ЛТХ:
Модификация   SO-M2
Размах крыла, м   9.08
Длина, м   9.90
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.65
Масса, кг  
  пустого самолета   3560
  максимальная взлетная   5380
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Derwent V
Тяга, кгс   1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   890
  на высоте   950
Крейсерская скорость, км/ч   720
Практическая дальность, км   640
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SO-M1
 SO-M1 над самолетом Languedoc
 SO-M2
 SO-M2
 SO-M2

  Схемы:

 SO-M1
 SO-M2




 

Список источников:

АвиаМастер. Андрей Харук. Три в одном
Docavia. Jean Cuny. Les Avions de combat francais
Prototypes.com. Le Sud-Ouest SO-4000. Les maquettes NC-271 & SO M-1/2
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S.N.C.A.S.O. SO-M2
Archives
Jacques Moulin


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: