главная экспериментальные
   So.A
       
Разработчик: Soldenhoff
Страна: Швейцария
Первый полет: 1929
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Швейцарский конструктор А. Сольденхофф разработал первый проект самолета "бесхвостки" еще в 1912 г., находясь, по-видимому, под впечатлением испытаний самолетов Данна. В 1929 г. Сольденхофф построил самолет без горизонтального оперения So.А (LF 5). Проект был осуществлен в городе Дюссельдорфе, Германия. Этот самолет представлял собой двухместный низкоплан с толкающим винтом. Продольная балансировка обеспечивалась стреловидным закрученным крылом, и, в принципе, самолет So.А незначительно отличался от самолетов Данна. Интересной особенностью "бесхвостки" Сольденхоффа были необычные органы путевого управления - расщепляющиеся кили, установленные примерно на полуразмахе крыла. Кили были расположены на оси, проходящей через центр масс самолета, и при раскрытии создавали только моменты рыскания.

Самолет имел двигатель 32 л. с. и толкающий винт. Крыло располагалось в нижней части фюзеляжа, имело стреловидность около 35 град., постоянную ширину по размаху. Характерной особенностью этого самолета было трехколесное шасси с носовым колесом - редкость в ту пору.

Летал на нем известный немецкий планерист и конструктор планеров Г. Эспенлауб. В следующем году Сольденхофф строит второй самолет с двигателем 40 л. с. На первом самолете не было вертикального оперения и рулей направления. На втором - в середине полуразмаха крыльев, на верхней их поверхности поставили небольшие расщепляющиеся кили. Сольденхофф успел построить у себя на родине в Швейцарии еще два самолета So.A (D-1923) и So.A (D-2156). Они в основном повторяли схему предыдущих конструкций Сольденхоффа, но имели шасси с управляемым носовым колесом. D-1923 имел, кроме расщепляющихся надкрыльных килей, концевые шайбы, управляемые педалями.

У самолета D-2156 концевые шайбы были зафиксированы неподвижно. С 1931 по 1932 годы эти самолеты Сольденхоффа много летали по городам Швейцарии, демонстрируя отличные летные качества. Работы Сольденхоффа наглядно показали, что бесхвостый самолет-моноплан со стреловидным крылом может отлично летать, и путь к созданию экономичного гигантского "летающего крыла" такой схемы открыт. Однако в ту пору и у самолетов обычной схемы еще не были исчерпаны резервы сокращения величины лобового сопротивления. Время бесхвостой еще не наступило. Лишь позднее, через 15 лет, снова вспомнят о стреловидном "летающем крыле", но уже в связи с другой технической задачей. Эта идея будет применена для уменьшения силы волнового сопротивления крыла при приближении скорости полета к скорости звука.

В целом конструкцию Сольденхоффа нельзя признать удачной. Значительная стреловидность и отрицательная крутка крыла, большой продольный момент инерции - все это ухудшало характеристики самолета. Разработанные Сольденхоффом органы путевого управления также имели ряд недостатков - потеря управляемости на больших углах атаки, невозможность достижения управляемого бокового скольжения.





 ЛТХ:
Модификация   So.A (D-2156)
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   5.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   260
  нормальная взлетная   540
Тип двигателя   1 ПД Salmson
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   130
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 So.A (D-1923)
 So.A (D-1923)
 So.A (D-1923)
 So.A (D-2156)
 So.A (D-2156)

  Схемы:

 So.A

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
Flughafenbb.wordpress.com. Flugpionier Soldenhoff


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: