главная экспериментальные
     S-72 RSRA
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1976
Тип: Экспериментальный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1974 году второй вертолет S-67 был модифицирован, на нем установили вентилятор в кольцевом канале вертикального оперения вместо рулевого винта, и вертолет успешно прошел летные испытания. Однако дальнейшая доводка машины была прекращена в связи с началом разработки в 1971 году экспериментального скоростного винтокрылого аппарата S-72. На нем предполагалось достичь скорости полета 555 км/ч. Разработка летательного аппарата шла в соответствии с программой RSRA (Rotor System Research Aircraft), которая финансировалась NASA и ставила своей целью исследования различных типов несущих винтов.

Первый экспериментальный аппарат S-72, совершивший первый полет в октябре 1976 года, имел фюзеляж, как у вертолетов S-67, но с более широкой кабиной. Он был предназначен для испытания несущего винта, силовой установки и систем аппарата. Второй S-72 впервые поднялся в воздух 10 апреля 1978 года в летном центре NASA. Винтокрыл имел два ГТД мощностью по 1400 л.с. каждый, большое низкорасположенное крыло размахом 13,75 м и площадью 34,4 м2, над которым по бокам фюзеляжа были установлены два ТРД тягой по 4200 кг и стабилизатор с рулями высоты. На винтокрыле впервые применили систему катапультирования, позволяющую экипажу покидать летательный аппарат в случае необходимости.

С 1982 года фирма "Сикорский" по контракту стоимостью $100 млн., заключенному с NASA, начала разработку концепции Х-образного крыла. При взлете оно должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при переходе к горизонтальному полету останавливаться, превращаясь в крыло. Специалистами NASA были проведены обширные исследования моделей винтокрылых аппаратов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом в аэродинамических трубах. Летные исследования решено было провести на втором экспериментальном винтокрыле S-72, названном X-Wing. Однако в процессе исследований выяснилось, что для управления таким несущим винтом необходима настолько сложная система, что это потребует не только дополнительного времени, но и дополнительного финансирования. По этой причине в конце 1987 года работы по программе были прекращены на исследовательском уровне.







 ЛТХ:
Модификация   S-72
Диаметр несущего винта, м   18.90 
Размах крыла, м   13.74
Длина, м   21.50
Высота, м   4.42
Ширина, м  
Масса, кг  
  пустого   9480
  максимальная взлетная   11815
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T-58-GE-5  +
  2 ТРД General Electric TF-34-GE-400A
Мощность, кВт + Тяга, кгс   2 х 1045 + 2 х 4180
Максимальная скорость , км/ч   581
Крейсерская скорость , км/ч   370
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   2-3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S-72 RSRA ("чистый" вертолет)
 S-72 RSRA
 S-72 RSRA в полете без несущего винта
 S-72 RSRA / X-Wing
 S-72 X-Wing

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Ружицкий. История Вертолетных рекордов
Michael J. Taylor. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
1000aircraftphotos.com. Sikorsky S-72 RSRA (545 c/n 72002) NASA


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: