главная экспериментальные
     S-69 (XH-59)
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Экспериментальный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Больших успехов фирма "Сикорский" достигло в реализации другой программы - создании соосного несущего винта по концепции ABC (Advance Blade Concept - концепция опережающей лопасти). Подъемная сила винта создавалась только на идущих против потока лопастях (опережающих), что должно было обеспечить увеличение скорости полета до 560 км/ч. По контрактам с армией США стоимостью $24 млн. было построено два экспериментальных вертолета S-69 (ХН-59А) с соосными несущими винтами диаметром 10,97 м, приводимыми во вращение от одного ГГД мощностью 1800 л.с. Один вертолет совершил первый полет в июле 1973 года, а в августе из-за потери устойчивости потерпел аварию и разбился.

Летные испытания второго вертолета, дополнительно снабженного по бокам фюзеляжа двумя ТРД тягой по 1350 кг, были начаты в июле 1975 года. На этом вертолете была достигнута максимальная скорость 296 км/ч, а в пологом пикировании -358 км/ч. Позже, в 1980 году, во время летных испытаний была достигнута рекордная скорость 421 км/ч, а затем и 485 км/ч. Однако эти результаты не регистрировались как мировые рекорды. Специалисты фирмы "Сикорский" заявляли, что вертолет S-69 сможет летать с максимальной скоростью 560 км/ч, но эта скорость во время летных испытаний не была достигнута.

На базе вертолета S-69 фирмой "Сикорский" был разработан ряд проектов вертолетов по концепции ABC для военного и гражданского применения, правда, ни один из них не получил финансовой поддержки. Было установлено, что для задач, которые должен был выполнять такой вертолет, более целесообразно использовать хорошо себя зарекомендовавшие вертолеты традиционных схем.

Не получили поддержки и предлагавшиеся фирмой "Сикорский" различные проекты скоростных винтокрылых аппаратов с останавливаемым, складываемым и убираемым винтом. Проведенные экспериментальные исследования таких аппаратов в аэродинамических трубах показывали, что на них возможно достижение скорости полета более 800 км/ч. Но их конструкция получалась очень сложной, технически рискованной. Стоимость разработки и эксплуатации выходила чрезвычайно высокой.







 ЛТХ:
Модификация   S-69
Диаметр несущего винта, м   10.97
Длина, м   12.42
Высота, м   4.01
Ширина, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   4960
Тип двигателя   1 ГТД Pratt Whitney of Canada PT6T-3 Turbo Twin Pac +
  2 ТРД Pratt & Whitney J60-P-3A
Мощность, кВт + Тяга, кгс   1 х 1360 + 2 х 1350
Максимальная скорость , км/ч   518
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр S-69
 Первый экземпляр S-69
 Второй экземпляр S-69
 Второй экземпляр S-69

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Ружицкий. История Вертолетных рекордов
Michael J. Taylor. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
1000aircraftphotos.com. Sikorsky S-69 XH-59A (73-21942) US Army


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: