Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Heaviside
       
Разработчик: Kitty Hawk
Страна: США
Первый полет: 2018
Тип: Экспериментальный конвертоплан
  ЛТХ     Доп. информация
   


Стартап Kitty Hawk, специализирующийся на разработке электрических самолётов, одним из инвесторов которого является генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж (Larry Page), сообщил в 2019 году о своём новом проекте под названием Heaviside (HVSD).  Летные испытания прототипа HVSD начались еще год назад. Аппарат назван так в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда (Oliver Heaviside).

Первым продуктом компании был вышедший в 2017 году Flyer, годом позднее публике представили двухместный электросамолет для перелетов на короткие дистанции под названием Cora. Как и Flyer, новейший самолет Kitty Hawk вмещает одного человека, но выглядит более готовым к реальным перелетам чем предыдущий прототип с открытой кабиной и парой понтонов для посадки и взлета на воде.

По словам компании, одноместный HVSD с размахом крыльев в 20 футов (6.1 м), дальность полета - около 160 километров (если это так, то это прорыв для этого класса ЛА), а максимальная скорость - около 250 километров в час.

Преодоление 150-км барьера ≈ это серьезное подспорье в укреплении позиций электрических самолетов. Правда, для многоместного самолета требуется гораздо больше энергии, чем, например, для электромобиля. Аккумуляторы, обеспечивающие Tesla пробег почти в 500 км по земле, могут поднять в воздух электролет всего на несколько минут.

Kitty Hawk пока не стал раскрывать технические характеристики HVSD. По данным ресурса TechCrunch, получившего возможность ознакомиться с самолётом, дальность его полёта от одного заряда батарей составляет около 100 миль (160 км). Самолет позволит путешествовать из Сан-Хосе в Сан-Франциско (около 50 км) за 15 минут, затрачивая вдвое меньше энергии по сравнению с автомобилем. При этом полет на электрическом конвертоплане будет стоить в четыре раза дешевле чем поездка на обычном автомобиле.

Heaviside представляет собой одноместный электрический конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. Он выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением и способен на полет в режиме висения. Он оснащен 8 электромоторами (6 на крыле и 2 - на законцовках переднего оперения) с трехлопастными воздушными винтами поворотной конструкции, способными отклоняться по поперечней оси на 90 градусов для обеспечения подъемной тяги.

HVSD способен лететь как в автономном, так и ручном режиме. Но даже в ручном режиме большинство задач по управлению самолётом выполняется компьютером, а не человеком.

Среди достоинств разработчики выделяют мобильность (взлетать/садиться аппарат сможет почти в любом месте) и низкий уровень шума. В рекламном ролике говорится, что вертолет, зависший на высоте 500 метров, излучает около 80 дБА, в то время как Heaviside при горизонтальном крейсерском полете - 38 дБА. При взлете уровень шума чуть выше - около 80 дБА, тогда как у обычного вертолета этот показатель - около 110 дБА.






 ЛТХ:
Модификация   Heaviside
Размах крыла, м   6.10
Длинна, м  
   
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя:   8 ЭД
Максимальная мощность, кВт   8 х
Максимальная скорость   250
Крейсерская скорость, км/ч   198
Практическая дальность, км   160
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Heaviside    (c) Kitty Hawk
 Heaviside    (с) Kris Cheng, Kitty Hawk
 Heaviside    (c) Kitty Hawk
 Heaviside    (с) Kris Cheng, Kitty Hawk
 Heaviside    (c) Kitty Hawk

 



 

Список источников:

3dnews.ru. Электросамолёт Kitty Hawk Heaviside издаёт в 100 раз меньше шума, чем вертолёт
Nplus1.ru. Василий Сычёв. Kitty Hawk начала испытания одноместного электрического конвертоплана
Kittyhawk.aero. Heaviside
Techcrunch.com. Kitty Hawk reveals its secret project, Heaviside


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: