Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   H.100
       
Разработчик: Hirsch
Страна: Франция
Первый полет: 1954
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Инженер-аэродинамик Рене Хирш (René Hirsch), работавший в  ONERA (Office National d'Études et de Recherches Aérospatiales, National Aeronautical Studies and Research Office), работал над проблемой стабилизации самолета в зонах турбулентности с 1936 года, основав после войны компанию Moyens aérodynamiques de regulation et de contrôle (MAéRC) (аэродинамические средства регулирования и контроля). Единственным практическим результатом исследований стал двухмоторный самолет H.100 (F-WDVC), который выполнил свой первый полет 15 июня 1954 года.

H.100 выполнен из древесины, имеет консольное нижнее крыло в форме трапеции. Фюзеляж идеален с точки зрения аэродинамики, но такая форма оставляет пилоту обзор только через боковые окна. Силовая установка состояла из с двух 95-сильными четырехцилиндровых  двигателей воздушного охлаждения Régnier 4-LO.

Вся изюминка аэроплана заключалась в системе стабилизации. Поверхности горизонтального оперения закреплены к корпусу на шарнирах и могут изменять угол наклона под воздействием возмущений потока, приводя в действие клапаны пневмосистемы, которая передает команды кончикам крыла, которые изменяют свое положение, компенсируя возмущения. Пневматику можно было включать и выключать в полете, чтобы проверить эффективность системы при разных режимах.

Самолёт неплохо летал, а система стабилизации показала удовлетворительные результаты. После 30 полетов самолет въехал в канаву в конце полосы и был поврежден. После ремонта, в  1962 году H.100 был оснащен новыми двигателями Lycoming O-360 мощностью 170 л.с. каждый. А также получил носовое колесо меньшего диаметра.  Получив новую регистрацию F-WGVC он совершил большое количество полетов для более полных исследований в этой области.

Несмотря на хорошие результаты  однако система Хирша так и не заинтересовала авиапроизводителей. 16 июня 1971 года самолет совершил свой последний вылет, после чего программа была закрыта. В этом же году конструктор подарил машину музею авиации (l'Air et Espace) в Ле Бурже, где она и выставляется по настоящее время.





 ЛТХ:
Модификация   H.100
Размах крыла, м   8.60
Длина, м   7.60
Высота, м   2.15
Площадь крыла, м2   8.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1320
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-360
Мощность, л.с.   1 х 170
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   305
Практическая дальность, км   1750
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 H.100
 H.100
 H.100
 H.100
 H.100
 H.100    (c) aviafrance.com
 H.100
 H.100
 H.100 в музее      (с) Pyperpote
 Кабина пилота  H.100   (c) Pyperpote

 



 

Список источников:

Igor113.com. Музей в Ле Бурже ч.3: Hirsch H-100
Avia.lpsphoto.us. Экспериментальный самолёт Hirsch H.100. Музей авиации в Ле Бурже
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Hirsch H-100
Robert Lamouche. Histoire du Centre Aeronautique De Melun-Villaroche
Pyperpote.tonsite.biz. Hirsch H-100 n╟01 F-WGVC
Flight 1955-05-06. Actualites Francaises
Le Fana de l'Aviation 2007-01. Qu'est-ce?
L+K 2002-09. Z archivu : Hirsch H.100
1000aircraftphotos.com. No. 10119. Hirsch-MAéRC H-100 (F-WGVC c/n 01)


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: