Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Gö.9
       
Разработчик: Göppingen
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году был выдан патент на оригинальную конструкцию самолета, который должен был оснащаться двумя двигателями, установленными в фюзеляже, один спереди и один в хвостовой части, кроме того предусматривалась система электронного смещения частоты вращения вала. Главным преимуществом такого расположения было бы увеличение мощности двухмоторного самолета без сопутствующей проблемы: торможение от сопротивления двух мотогондол. Вскоре после этого профессор Клаудиус Дорнье (Claudius Dornier) начал разрабатывать самолет, который имел именно такую схему силовой установки, Dornier Do P.59. Реализацией этого проекта, в конечном счете, стал Dornier Do 335, самый скоростной приводимый в движение воздушным винтом серийный самолет Второй Мировой войны.

Основное направление в разработке подобного самолета - доказать эффективность толкающего воздушного винта, который вращается с помощью телескопического вала. Разработанный Ульрихом Хютером (Ulrich Hüter) и построенный на заводе Шемпп-Хирт (Schempp-Hirth) в Вюстербурге (Wüsterburg), опытный самолет был обозначен как Göppingen Gö.9

Göppingen  Gö.9 - маленький самолет, который в основном идентичен Dornier Do 17, только уменьшен в масштабе 1:2.5 и имеет толкающий воздушный винт. Фюзеляж - цилиндрический, крыло установлено по типу "среднеплан". Хвостовое оперение - крестообразное с нижним стабилизатором, снабженным маленьким колесом, которое действовало как хвостовая предохранительная опора для предохранения пропеллера от соударения о землю при взлете. Пилот размещался в кабине, расположенной в передней части фюзеляжа и имевшей большую площадь остекления. Носовая и основные стойки шасси были убирающимися. В качестве двигателя использовался рядный двигатель Hirth I M60 R воздушного охлаждения, который развивал мощность 80 л.с. Он был установлен позади кабины, в районе центроплана крыла. Длинный телескопический вал передавал крутящий момент на четырехлопастный толкающий воздушный винт в хвостовой части.

Зарегистрированный как D-EBYN, Göppingen  Gö.9 был тщательно проверен на земле прежде, чем подняться в воздух. Первые испытательные полеты были сделаны в начале 1940 года, самолет буксировался в воздухе средним бомбардировщиком Dornier Do 17. Много испытательных полетов было проведено и на самом  Gö.9, с помощью собственной двигательной установки. Летчик-испытатель Dornier Квенцлер (Quenzler) отмечал хорошую управляемость самолета и доказал эффективность подобной схемы размещения двигательной установки. Окончательная судьба этого интересного самолета неизвестна.








 ЛТХ:
Модификация   Go.9
Размах крыла, м   7.20
Длина, м   6.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД Hirth I M60 R
Тяга, кгс   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Запуск двигателя вручную на Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Gö.9
 Кабина Gö.9

 Схемы:

 Gö.9

 Варианты окраски:

 Gö.9

 



 

Список источников:

Aviatic Verlag. Karl-Heinz Regnat. Dornier Do 335
XPlanes No.9. Robert Forsyth. Dornier Do 335
Monografie Lotnicze 67. Marek Rys. Dornier Do 335 Pfiel
AeroJournal 2019-02-03. Jean-Claude Mermet. Dornier Do 335 Pfiel
Flugzeug Classic 2002-04. Peter W. Cohausz. Goppingen Go 9
Le Fana de l'Aviation 1970-04. J.-M. Lefebvre. Dornier 335 "Pfiel"
Luftfahrt International 1980-09. Paul E. Bezouska. Grundlagenversuche fur Bugradfahrwerke
L+K 1996-03, 07. Goppingen Go 9


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: