Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   GL
       
Разработчик: Gastambide-Levavasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1920
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Посадочная скорость всегда была предметом пристального внимания, и в настоящее время ее стараются удержать в строго ограниченных пределах. Окончание Первой Мировой войны, помимо начала мирной жизни, также ознаменовалось и созданием гражданской авиации. По мере накопления опыта становилось все более очевидным, что низкая посадочная скорость является гарантией безопасности. Таким образом, был задан обманчивый во всей своей простоте вопрос: как примирить способность летать как можно более медленно с достаточно высокой крейсерской скоростью?

Если многие инженеры и изобретатели в то время не воспринимали в полной мере всей сложности аэродинамики √ науки, которая тогда носила еще лабораторный характер, √ из собственного опыта они знали, что чтобы летать быстро, необходимо иметь несущие плоскости малой площади, а чтобы летать медленно, надо было наоборот, иметь большую площадь несущих поверхностей. С самого зарождения авиации именно таким образом в зависимости от назначения самолетов изменяли площадь несущих поверхностей данных летательных аппаратов.

Во Франции Леон Левавассер (Léon Levavasseur) и Жюль Гастамбид (Jules Gastambide) √ старые партнеры компании Antoinette √ первыми применили подобный принцип. В 1920 году они разработали два прототипа (GL1 и GL2), крылья которых были снабжены панелями, выдвигавшимися из передней и задней кромок крыльев. Максимальная хорда верхнего крыла первого прототипа при этом составляла 3.28 метра, а минимальная - 1.60 метра. Соответственно максимальная площадь крыла была равна 39.48 м2, а минимальная - 19.51 м2.

Построили оба самолета на заводе Жана Латама  (Jean Latham). На испытаниях у GL2 посадочная скорость оказалась 48 км/ч.  К сожалению, в 1922 году эти эксперименты были прекращены в связи со смертью изобретателя Леона Левавассера.





 ЛТХ:
Модификация   GL1   GL2
Размах крыла, м    
  верхнего   13.64   12.80
  нижнего   13.00  
Длина, м   10.97   10.95
Высота, м   2.90   3.20
Площадь крыла, м2    
  максимальная   39.48   51.00
  минимальная   19.51   35.00
Масса, кг    
  пустого самолета   1247   1300
  максимальная взлетная   1406   1460
Тип двигателя   1 ПД Salmson
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость , км/ч   201  
Минимальаня скорость, км/ч   56  
Практическая дальность, км    
Практический потолок, м   7620  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GL1
 GL1
 GL1
 GL1
 GL1
 GL1
 "Широкое" крыло GL1
 "Узкое" крыло GL1
 GL1
 Леон Левавассер (справа), Жюль Гастамбид и Жан Латам у GL2
 GL2
 GL2
 GL2
 GL2
 Варианты с максимальной и минимальной хордой верхнего крыла GL2
 Варианты с максимальной и минимальной хордой верхнего крыла GL2

  Схемы:

 GL2
 GL1 и GL2

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Утопическое крыло с переменной площадью
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Gastambide-Levavasseur
L'Aérophile-Salon 1921. L'Avion a surface, courbure et incidence variables
L'Année aéronautique 1920. Gastambide-Levavasseur
Aviation 1920-11-15. A Variable Surface Airplane
Aviation 1920-11-20, H.M. Buckwald. The New Variable Surface Airplane
Le Fana de l'Aviation 2019-12. Michel Bénichou. La chute d▓Antoinette


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: