главная экспериментальные
   Fo.108 (43/37)
       
Разработчик: Folland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Folland Aircraft Ltd" ведет свою родословную с февраля 1936 года, когда в Хэмбле, графство Гемпшир, была сформирована компания "British Marine Aircraft Ltd" для постройки по лицензии летающих лодок Sikorsky S-42A. В мае 1937 года эта компания прошла полную реорганизацию и сменила название. Ее генеральным директором стал Х.П. Фолланд, бывший прежде главный конструктор компании "Gloster Aircraft". Поначалу фирма выполняла субподрядные работы.

Серия проектов, начиная с Fo.101, так и осталась лишь на бумаге. Первым реальным самолетом фирмы стал Folland Fo.108, разработанный для отладки двигателей по спецификации 43/37. Фирмы "Percival" и "General Aircraft" также участвовали в тендере, но "Folland" выиграла контракт на партию из 12 самолетов, впервые разработанных специально для испытания моторов.

Большой одномоторный низкоплан Folland 43/37 с неубирающимся шасси по габаритам соответствовал самолету Bristol Beaufort, но был значительно выше и походил на увеличенный истребитель Hurricane. В его большой кабине сидели пилот и два исследователя с полным комплектом аппаратуры для контроля характеристик двигателя в полете. Конструкция была смешанной, с фюзеляжем типа полумонокок из легкого сплава, крыло и хвостовое оперение обшиты фанерой. Были установлены разрезные закрылки и, ближе к законцовкам крыла, автоматические предкрылки.

Этой летающей лаборатории не хватало внешнего очарования "настоящих" самолетов, но Folland 43/37 выполнил массу интересных программ испытаний. Силовые установки, которые на нем испытывались, включали различные версии Napier Sabre, Bristol Hercules и Centaurus, и Rolls-Royce Griffon. Пятый самолет позднее использовался фирмой "de Havilland" для испытаний воздушных винтов.

Первый экземпляр построили в 1940 году. Всего при испытаниях разбилось восемь машин. Первая потеря зарегистрирована 28 апреля 1944 года, когда восьмой экземпляр разбился на взлете в Хестоне в ходе испытаний мотора Bristol Centaurus IV. Моторы Centaurus I и IV быстро добили еще три аппарата Folland 43/37 всего лишь за три недели. Третий, первый и второй самолеты разбились 28 августа, 14 и 18 сентября 1944 года. Шестой самолет также был потерян 14 сентября при полете с мотором Sabre I. Оставшиеся два самолета списали в утиль в 1945 году: одиннадцатый - 5 марта после испытания мотора Hercules XI, а пятый - 27 марта после испытания мотора Rolls-Royce Griffon.

Из-за многообразия испытываемых моторов массы и характеристики машины менялись.





 ЛТХ:
Модификация   Fo.108
Размах крыла, м   17.68
Длина, м   13.21
Высота, м   4.95
Площадь крыла, м2   54.63
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   6804
Тип двигателя   1 ПД Napier Sabre I
Мощность, л.с.   1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   428
Крейсерская скорость , км/ч   394
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


 Чертеж "Folland Fo.108"
 Фотографии:

 Fo.108 Centaurus IV
 Fo.108 Centaurus IV
 Fo.108 Hercules VIII
 Fo.108 Hercules VIII
 Fo.108 Hercules VIII
 Fo.108 Hercules VIII
 Fo.108 Sabre II
 Fo.108 Sabre II
 Fo.108 Sabre II
 Fo.108 Sabre
 Fo.108 Sabre

  Схемы:

 Fo.108 Hercules VIII

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Экспериментальный самолёт (летающий испытательный стенд) Folland 43\37
Air Warfare Forum :: View topic - Folland 43/37 Flying Engine Testbed
Historicaircraft.org. British Aircraft
Jaapteeuwen.com. British Aircraft of World War II - Folland Fo.108
1000aircraftphotos.com. No. 7916. Folland Fo.108 (P1775) Air Ministry
Aeroplane Monthly. Philip Jarrett. Nothing Ventured...
The Aviation Historian. Ralph Pegram. Folland's Forgotten Monoplanes


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: