главная экспериментальные
   Avion Model 1 Flying Wing
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Свой первый самолет типа "летающее крыло" Джон Кнудсен Нортроп (John Knudson Northrop) спроектировал в 1928 году, дав ему название Avion Model 1 Flying Wing. Изготовление этого летательного аппарата осуществлялось на фирме Avion Corporation, организованной Нортропом в городе Бербанке.

При создании своего "летающего крыла" Нортроп использовал самые передовые для своего времени конструкторские и технологические приемы. Размах крыла аппарата составлял 9252 мм, длина - 6227 мм и высота - 1524 мм. Конструкция его была цельнометаллической, схема - монокок с работающей обшивкой, закрепленной заклепками с "потайной" головкой. Такая схема обеспечивала приличный выигрыш в массе, а по жесткости и прочности она не уступала традиционным для того времени конструкциям.

В соответствии с концепцией летательного аппарата типа "летающее крыло", все его конструктивные элементы, включая экипаж, полезную нагрузку и силовую установку, должны быть заключены в его внутреннем объеме. Нортропу в значительной степени удалось соблюсти эти условия. Правда, из центроплана выдавался вперед обтекатель двигателя и, что более всего противоречило концепции, имелось небольшое двухбалочное хвостовое оперение, для обеспечения продольной балансировки, - необходимость последнего вызывалась тем, что у крыла отсутствовала стреловидность по задней кромке и, соответственно, не было возможности создать плечо аэродинамических сил, возникающих на элеронах.

Самолет был спроектирован под четырехцилиндровый 90-сильный двигатель "Менаско А-4", соединенный длинным валом с двухлопастным металлическим толкающим винтом. Открытая кабина пилота находилась слева от плоскости симметрии самолета.

Впервые Flying Wing взлетел 10 мая 1929 года. В ходе летных испытаний, в которых участвовали летчики Эдди Белланд, совершивший первый полет, и Джон Мейерс, в конструкцию самолета вносились изменения. Так, толкающий винт был заменен на тянущий, экипаж увеличен до двух человек, а вместо А-4 установлен 95-сильный двигатель "Керрис". По отзывам летчиков, самолет был устойчив и легко управляем.

Flying Wing, не имевший коммерческого успеха, серийно не выпускался. Финансирование строительства экспериментального аппарата производилось из прибыли, получаемой от производства самолета "Альфа" традиционной схемы, разработанного на фирме Avion в 1928 году. В 1930 году финансовые проблемы вынудили Нортропа продать фирму Avion Corporation и прекратить работу над своим первым "летающим крылом".








 ЛТХ:
Модификация   Flying Wing
Размах крыльев, м   9.25
Длина, м   6.23
Высота, м   1.52
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   499
Тип двигателя   1 ПД Menasco
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Flying Wing
 Flying Wing
 Flying Wing
 Flying Wing
 Flying Wing
 Flying Wing
 Двухместный Flying Wing
 Двухместный Flying Wing
 Двухместный Flying Wing
 Джон Нортроп возле двухместного Flying Wing

  



 

Список источников:

Алексей Чечин, Николай Околелов. Летающие крылья Джона Нортропа
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.com. Northrop
Fred Anderson. Northrop An Aeronautical History
Edward T. Maloney. Northrop Flying Wings
Nurflugel.com. The 1929 Flying Wing
Skytamer.com. Avion Experimental No. 1


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: