Уголок неба ¦ McDonnell Douglas F/A-18 HARV

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   F-18 HARV
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1987
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1984 году НАСА выбрала F/А-18A Hornet как замену устаревшим F-104 Starflghter - прежде всего, они рассматривались как самолеты сопровождения. Это были взятые в аренду у ВМС США опытные или первые серийные машины, почти все - одноместные, за исключением двухместного TF-18A NASA 845.

Самолеты сопровождения обычно оснащаются аппаратурой для фото- и видеосъемки проходящих испытаний летательных аппаратов.

Hornet преимущественно привлекались к обеспечению различных исследовательских программ, но TF-18A прошел доработку в летающую лабораторию для испытаний различных систем, а существенно модернизированный F/A-18 NASA 840 в течение девяти лет использовался по программе исследования полетов с большими углами атаки - "High-Alpha Research Program".

Центр им. Драйдена НАСА использовал истребитель Hornet с апреля 1987 года по сентябрь 1996 года в трехэтапной программе изучения особенностей полета на больших углах атаки (самолет обозначался как High Alpha Research Vehicle - HARV). Самолет выполнил 385 исследовательских полетов, продемонстрировав способность выполнять устойчивый полет в диапазоне углов атаки от 65° до 70°-благодаря системе управления вектором тяги, новой системе управления полетом и установленным в передней части фюзеляжа генераторам вихрей. Доработки самолета сделали возможным полет на режимах, которые считаются чрезвычайно опасными. Исследования, выполненные на самолете HARV, расширили знания об особенностях полета на больших углах атаки, которые учтены в ходе разработки перспективных самолетов.

В целом кабина F-18 HARV аналогична кабине стандартного F/A-18, хотя имеет ряд отличий. Раздельные РУДы левого и правого двигателей размещены на левой бортовой консоли. Основой приборного оборудования служат левый и правый электронно-лучевые индикаторы, а также ИЛС. По периметру каждого индикатора расположено по 20 кнопок, с помощью которых изменяются режимы работы индикаторов. На F-18 HARV выполнялись разнообразные аэродинамические эксперименты. Переключатели, необходимые при проведении данных экспериментов, расположены в нижней центральной части приборной доски и работают в комплексе с гашеткой пушки. Конфигурация щитка переключателей и функциональное назначение гашетки пушки менялись от эксперимента к эксперименту.










 ЛТХ:
Модификация   F-18 HARV
Размах крыла, м   11,43
Длина самолета со штангой ПВД,м   17,07
Высота самолета,м   4,66
Площадь крыла, м2   37,16
Масса, , кг  
  пустого самолета   10640
  максимальная взлетная   15740
Тип двигателя:   2 ТРДДФ General Electric F404-GE-400
Максимальная тяга кгс   2 х 71,2
Максимальная скорость, км/ч   2000
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   15240
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-18 HARV
 F-18 HARV
 F-18 HARV
 F-18 HARV
 Кабина пилота F-18 HARV

  Схемы:

 F-18 HARV

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Экспериментальные самолеты
Dfrc.nasa.gov. F-18 High Alpha Research Vehicle (HARV)


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: