главная экспериментальные
   F-16SFW
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США
Первый полет:  
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1976 году Управление перспективных исследований Министерства Обороны США (DARPA) выделила фонды трем корпорациям - General Dynamics, Rockwell и Grumman для работ по программе Forward-Swept Wing. Крылья обратной стреловидности имеют низкое лобовое сопротивление и хорошие характеристики при малых скоростях полета. Однако технологический процесс производства таких крыльев достаточно сложен и трудоемок. Фирма General Dynamics изучила несколько вариантов самолета и остановилась на проекте SFW/F-16. Самолет был сделан на базе истребителя F-16A, с более удлиненным и усиленным фюзеляжем и крылом обратной стреловидности с увеличенной площадью  поверхности. В январе 1981 года на конкурсе DARPA был выбран проект компании Grumman - Grumman Type 712 созданный на базе истребителя F-5E. В ВВС США он получил обозначение X-29A. Во многом  на решение DARPA повлияли политические течения, так как многие политики были обеспокоены  увеличением доли General Dynamics в  перспективных разработках NASA (в тоже время проходили испытания других самолетов этой фирмы - F-16AFTI, CCV, F-16XL). Фирма General Dynamics продолжила испытания самолета самостоятельно.








 ЛТХ:
Модификация   F-16 SFW
Размах крыла, м   12.44
Длина самолета, м   16.56
Высота самолета, м   5.36
Площадь крыла, м2   68.60
Масса, , кг  
  пустого самолета   7660
  максимальная взлетная   22400
Тип двигателя:   1ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-100
Максимальная тяга кгс   1 х 11350
Максимальная скорость   2242
Крейсерская скорость, км/ч   916
Практический потолок, м   15240
Практическая дальность, км   3200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
 Боевая нагрузка - 6520 кг на 8 узлах подвески


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

F-16.net. F-16 SFW - Swept Forward Wing


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: