главная экспериментальные
   Электровертолет
       
Разработчик: Иосифьян
Страна: СССР
Первый полет: 1937
Тип: Экспериментальный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х годов сотрудник Всесоюзного электротехнического института А. Г. Иосифьян, инженер-электрик по специальности, увлёкся идеей создания привязного вертолёта с электродвигателями.

В течение 1933 √ 1935 гг. он работал над моделью двухвинтового вертолёта соосной схемы. Два трёхлопастных винта диаметром 1,8 м с креплением лопастей к втулке с помощью горизонтальных шарниров вращались в противоположные стороны. Винты приводились во вращение специальным трёхфазным асинхронным электродвигателем мощностью 0,52 кВт, получавшим питание от обычной электросети напряжением 220 В через гибкий кабель.

Один винт вращался вместе с ротором двигателя, другой √ вместе со статором. Полная масса модели была 28 кг (включая массу двигателя 11 кг).

Построенная модель была всесторонне испытана; в процессе этих испытаний меняли угол установки лопастей и измеряли развиваемую подъёмную силу. Больше всего затруднений доставила вибрация всей установки вследствие недостаточной балансировки статорной и роторной обмоток двигателя. Был отработан метод крепления модели в трёх точках.

В результате испытаний была намечена разработка электродвигателей мощностью 25 √ 30 кВт, рассчитанных на более высокое напряжение в питающей сети.

В начале 1937 г. была закончена постройка модели привязного электровертолёта новой схемы.

Модель имела трёхлопастной несущий винт, приводимый во вращение тягой небольших тянущих винтов, размещённых вместе с электродвигателями на конце каждой лопасти.

Основные параметры модели:

  • Диаметр несущего винта √ 11 м;

  • Число лопастей √ 3;

  • Диаметр тянущих винтов √ 0,4 м;

  • Частота вращения тянущих винтов √ 9000 об/мин;

  • Мощность каждого электродвигателя √ 8 кВт;

  • Частота вращения несущего винта √ примерно 75 об/мин;

  • Полная масса модели (с человеком) √ 320 кг;

  • Масса каждого двигателя √ 8,3 кг.

Лопасти несущего винта крепились к втулке через горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры.

В целях управления и стабилизации модели в системе управления был установлен автомат перекоса, позволявший производить изменения циклического и общего шага лопастей несущего винта.

Модель испытывалась в мае √ июне 1937 г. При частоте вращения несущего винта 40 √ 45 об/мин установка работала нормально. При повышении оборотов до 70 √ 75 об/мин начиналась вибрация втулки, сопровождавшаяся резким дёрганием ручки управления.

Так как модель в процессе постройки была значительно перетяжелена (примерно на 120 кг), приходилось при её испытании сильно перегружать двигатели (почти на 50%), что не давало возможности работать более 5 √ 10 мин из-за их перегрева.

В процессе испытаний модель поднималась на небольшую высоту (до 1 м). При посадке во время одного из таких испытаний модель сломалась и намечавшаяся широкая программа дополнительных испытаний модели не была осуществлена.




 ЛТХ:
Модификация   Электровертолет
Диаметр несущего винта, м   11.00
Диаметр тянущих винтов, м   0.40
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   320
Тип двигателя   3 ЭД
Мощность, кВт   3 х 8
Максимальная скорость, км/ч  
Дальность полета, км  
Статический потолок, м   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Модель привязного электровертолёта соосной схемы А. Г. Иосифьяна. В центре группы А. Г. Иосифьян
 Модель привязного электровертолёта с двигателями на концах лопастей несущего винта

 



 

Список источников:

А.М. Изаксон. Советское вертолетостроение
Авиация и Космонавтика. Е.Ружицкий. Навстречу 100-летию вертолета


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: