главная экспериментальные
   Е-5
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Е-5 (Х-5, И-500, МиГ-21) - фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11. Построен в 1955 г. Самолет имел на крыле три аэродинамических гребня (два выступали за кромку крыла). Первый вылет состоялся 9 января 1956 г. Самолет пилотировал летчик-испытатель В.А. Нефедов. 20 февраля произошел пожар двигателя при наземной отработке и турбина разрушилась. После восстановительных работ на заводе самолет Е-5 с 26 марта по 19 мая 1956 г. выполнил восемь полетов. Испытания снова пришлось прервать, так как турбина ТРД вновь разрушилась. 27 октября 1956 г. самолет отправили на завод для доработок. В период с октября 1956 г. по февраль 1957 г. проводились работы по удлинению носовой части фюзеляжа на 400 мм, в связи с установкой на самолет двигателя Р-11-300 с расширенной форкамерой, вызвавший смещение центровки назад на 5%. Е-5 возобновил полеты 1 апреля 1957 г. и по 26 мая выполнил 13 полетов.

Самолет МиГ-21 (Е-5) успешно прошел летные заводские испытания. Расчетные летно-техничекие характеристики были подтверждены, кроме дальности полета из-за чрезмерных расходов топлива двигателя. Постановлением Совета Министров от 11 июня и приказом МАП от 18 июня 1956 г. самолет Е-5 внедрен в малую серию на заводе ╧31 под названием МиГ-21(тип 65). Построено 10 экземпляров в 1957 г.

В 1960 г. на Е-5/2 проходили испытания шасси с прямоугольными и круглыми лыжами в неубирающемся варианте.









 ЛТХ:
Модификация   Е-5
Размах крыла, м   7.75
Длина, м   13.46
Высота, м  
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3506
  максимальная взлетная   5200
  топливо   1400
Тип двигателя   1 ТРД Р-11-300
Тяга, кгс   1 х 5300
Максимальная скорость , км/ч   1970
Практическая дальность, км   1330
Скороподъемность, м/мин   3125
Практический потолок, м   17500
Экипаж   1
Вооружение:   три пушки НР-30


 Доп. информация :


  Чертеж "Микоян,Гуревич Е-5"



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: