Уголок неба ¦ Gloster E.1/44

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   E.1/44
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1947
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Метеор" cозданный в годы Второй мировой войны, еще долго оставался в производстве, неоднократно модернизировался и продолжает эксплуатироваться по сию пору (на фирме "Мартин-Бейкер" для испытания катапультируемых кресел). Однако существовал еще один истребитель фирмы Глостер, который британская пресса называла наследником "Метеора" и о котором известно не так много.

Впервые слухи о новом реактивном истребителе Глостера просочились в британскую печать еще в 1947 г., накануне очередной выставки в Фарнборо. Самолет якобы видели во время его перевозки на испытательную базу британских ВВС в Баскомб-Дауне для проведения там первого этапа летных испытаний. Говорилось, что самолет имеет один турбореактивный двигатель "Нин" и называется "Асом". Лишь в следующем, 1948 г., эта информация в целом была подтверждена, за исключением обозначения - официально самолет назывался Е.1/44 (внутрифирменное обозначение G.42). В марте 1948 г. был облетан второй опытный самолет "Е". Первый же опытный самолет серьезно повредили во время перевозки в Баскомб-Даун в августе 1947 г. перед первым запланированным полетом.

Внешне "второе издание" "Метеора" больше напоминало первый британский реактивный самолет - Глостер Е.28/29. Одномоторный "Метеор" отличался боковыми воздухозаборниками и был, конечно, больше и тяжелее. Впрочем, специалисты сразу отметили, что при прямом крыле ожидать значительного улучшения летных данных по сравнению с двухмоторным "Метеором" не приходится. Лишь емкость топливных баков в 1945 л обещала несколько большую дальность полета.

Особенностью конструкции самолета являлось прямое крыло однолонжеронной конструкции с работающей обшивкой, толстый фюзеляж и широко расставленные основные стойки шасси. Механизация крыла включала закрылки, воздушные тормоза, щитки для облегчения вывода самолета из пикирования. Особенностью оперения была выполненная из дерева верхняя часть киля - для изоляции радиоантенны, а также отсек для размещения тормозного парашюта. Вооружение включало четыре 20-мм пушки Испано-Сюиза, установленные под полом кабины пилота. Под крылом могли подвешиваться дополнительные топливные баки, ракеты или бомбы.

Летом 1948 г. информация об "одномоторном "Метеоре" вновь попала в британскую печать. В частности, сообщалось, что самолет представят на выставке в Фарнборо в сентябре 1948 г. Фирма успела выпустить и третий опытный самолет, отличавшийся стреловидным стабилизатором по образцу оперения истребителя "Метеор" F.8. Якобы готовилось даже серийное производство, однако работы вскоре были прекращены. Остался нереализованным и вариант Е.1/44 со стреловидным крылом, готовившийся по заданию Е.23/46. По-видимому, Е.1/44 подкосила катастрофа с экспериментальным скоростным самолетом Де-Хевилленд D.H.108, после которой были запрещены все скоростные полеты британских самолетов. Также могло сыграть свою роль и появление осенью 1948 г. усовершенствованной модификации "классического" двухмоторного "Метеора" F.8, имевшего по сравнению с предыдущими серийными моделями более мощные двигатели и больший запас топлива. А истребитель Глостер Е.1/44 канул в небытие.



 


 ЛТХ:
Модификация   Gloster Е.1/44
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   11.58
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   23.63
Масса, кг  
  пустого самолета   1309
  максимальная взлетная   1700
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Nene 2
Тяга, кгс   1 х 2688
Максимальная скорость , км/ч   998
Продолжительность полета, ч   1
Практический потолок, м   13411
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Hispano
  легкие бомбы, НУР


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый экземпляр E.1/44
 Первый экземпляр E.1/44
 Второй E.1/44
 Третий E.1/44
 Третий E.1/44
 Третий E.1/44
 Третий E.1/44

  Схемы:

 E.1/44
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Второй E.1/44

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. А.Фирсов. Одномоторный "Метеор"
Vic Flinthman. British military prototypes and research aircraft 1946 to date
Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft Since 1917
Aeroplane Monthly. Barry Jones. Gloster's Nene machine


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: