главная экспериментальные
   DL.20T
       
Разработчик: Delanne
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В предвоенный период, наряду с другими модными веяниями, популярность приобрела схема тандемного расположения крыльев. В СССР по такой схеме пытались построить и испытать самолёт РК-И, в Великобритании появились самолёты Miles M.35 и М.39, а во Франции наиболее активно в этом направлении продвигалась фирма Delanne. За 1937-1940 гг. разработчики представили на различные конкурсы несколько передовых проектов, но до стадии постройки прототипа удалось довести лишь один из них - двухместный истребитель Arsenal-Delanne AD.10C2. Недалеко от реализации был и проект дальнего двухмоторного бомбардировщика Delanne DL.150, однако началу его постройки помешала война.

Чтобы проверить преимущества и недостатки тандемной схемы с 1934 года французское общество SAFRA и фирма Delanne провели целый ряд исследований и через несколько лет приступили к постройке экспериментального самолёта DL.20T. Эта машина получила основное крыло с высокой степенью механизации, но с сохранением неубираемого шасси и с рядным двигателем Regnier 6B-01. Первый полет DL.20T совершил 10 августа 1938 года с аэродрома около города Coulommiers. Самолёт поднялся в воздух и спустя недолгое время рухнул на землю, полностью разрушившись и убив летчика-испытателя Гуи де Шатобрюна (Guy de Chateaubrun).

Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к выводу, что этот трагический инцидент произошел из-за того, что пилот почувствовал резкое недомогание и не смог далее управлять самолётом. Хотя этот вывод был довольно поверхностным и не отражал полностью причин аварии работы по Delanne 20T были продолжены. Второй прототип, построенный в 1939 году испытывал лётчик Фернан Лан (Fernand Lasne). На этот раз самолёт был не просто экспериментальным - в преддверии выпуска истребителя Delanne AD.10C2 было принято решение провести серию тестов на предмет возможности использования DL.20T2 в качестве боевой машины. Завершить испытания до вторжения немцев естественно не успели. Опытный самолёт в июне 1940 года был захвачен на аэродроме Орлеан Бриси и отправлен в испытательный центр DFS в Айнринге, где полеты на нем продолжили немецкие лётчики. При всем уважении к оригинальности конструкции DL.20T2 они остались не слишком довольны летными данными этого самолёта. В 1941 году его поставили на временное хранение, после чего следы DL.20T2 теряются. До завершения войны он судя по всему не дожил.




 ЛТХ:
Модификация   DL.20T
Размах крыла, м   7.86
Длина, м   6.78
Высота, м   2.20
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   730
  нормальная взлетная   1031
Тип двигателя   1 ПД Regnier 6B-01
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   262
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 DL.20T

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Экспериментальный самолёт Delanne DL.20T
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-550
Archives
Jacques Moulin


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: