главная экспериментальные
   D.H.29 Doncaster
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Два экземпляра De Havilland D.H.29 были заказаны Воздушным министерством Великобритании как самолеты с большой дальностью полета для Research Deptartment зимой 1920 года. Самолет начали строить на базе DH.26 весной этого же года, а закончили только летом 1921 года. 5 июля 1921 года, пилотируемый капитаном Джеффри де Хавилландом (Geoffrey de Havilland), первый экземпляр самолета поднялся в воздух. Это был двухместный высокоплан со свободнонесущим крылом, оснащенный одним двигателем Napier Lion IB мощностью 450 л.с.

Еще в ходе испытаний самолет постоянно дорабатывался, а перед отправкой его в центр  Martlesham Heath в январе 1922 года иллюминаторы заменили на круглые, кроме того верхней части фюзеляжа разместили оборонительную огневую точку. Этот вариант самолета (J6849) получил наименование Doncaster. После окончания программы испытаний, 17 апреля 1924 года, самолет передали в R.A.E. в Фарнборо, где его использовали для цикла испытаний под названием "Control of Doncaster".

Второй D.H.29 был закончен в августе 1921 года как коммерческий самолет, вмещающий десять пассажиров. В этом же году самолет получил гражданский регистрационный номер G-EAYO. Еще в ходе испытаний фирма Daimler Hire Ltd. выразила заинтересованность в приобретении подобного самолета, однако результаты испытаний заставили заказчика выбрать более совершенный DH.34. Некоторое время второй экземпляр самолета находился в ангаре Aircraft Disposal Company, а затем в ноябре 1922 года его отправили к первому образцу в центр Martlesham Heath. В течении 1923 года самолет, получивший номер J6850, участвовал в ряде исследовательских программ.

DH.29 стал первым британским самолетом, который использует свободнонесущие крылья толстого сечения.




 ЛТХ:
Модификация   D.H.29
Размах крыла, м   16.46
Длина, м   13.11
Высота, м   5.03
Площадь крыла, м2   40.88
Масса, кг  
  пустого самолета   1982
  максимальная взлетная   34092
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IB
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   187
Крейсерская скорость , км/ч   161
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый экземпляр DH.29
 Первый экземпляр DH.29 после доработок
 DH.29 (J6849) на испытаниях
 Второй экземпляр DH.29

  Схемы:

 DH.29

  



 

Список источников:

Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: