Уголок неба ¦ Bell D-292 ACAP

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   D-292 ACAP
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В первой половине 1980-х годов прошлого века американская армия запустила программу Advanced Composite Airframe Program (ACAP) - программа создания летательных аппаратов из современных композиционных материалов. Военным хотелось получить машины с меньшим собственным весом (примерно на четверть) и как следствие с большей грузоподъемностью), а так же  более дешевые в производстве и ремонта и еще - лучше защищающие экипаж и десант при аварийных посадках. К участию были приглашены компании Sikorsky (с проектом S-75)   и Bell с D-292 ACAP, созданном на базе гражданского Bell 222.

D-292 ACAP был оснащен двумя турбовальными двигатели Avco Lycoming LTS 101-750C-1 мощностью 684 л.с. (510 кВт). От предшественника вертолету досталась трансмиссия, двухлопастный несущий и хвостовой винты, хвостовая балка, вертикальный киль и винтовой пилон. Фюзеляж был изготовлен из смеси стеклопластика (GRP), кевлара и графита.

По программе ACAP компанией Bell было изготовлено три прототипа вертолета D-292: один для полетов (FTV - flight test venicle), один для наземных испытаний (TPA - tool-proofing article).  Первый полет прототипа (серийный номер 85-24371) состоялся  30 сентября 1985 года. В 1986 году второй экземпляр был использован в совместной программе Boeing  и ВВС США по защите электродного оборудования вертолетов от атмосферных разрядов.  Это испытания был весьма зрелищным - вертолет "лупили" искусственными молниями (с силой тока в 200 кА и напряжением в 1.6 МВ) на специальном стенде компании Boeing.

Третий построенный аппарат был назначен "смертником". Его, собственно, сразу изготавливали "полумакетом" - специально для испытаний на падение с разрушением ("краштест"). Машину начинили манекенами, имитирующими экипаж и десантников, после чего подняли на тросе и сбросили, на предмет исследования разрушений композитного фюзеляжа. Все прошло неплохо, но из-за проблем с финансированием цельнокомпозитных вертолетов к концу истории уже не планировалось, и просто нарабатывали информацию для расширения использования неметаллических материалов.

В ходе испытаний прототип показал вполне пристойные результаты, так же удалось снизить вес примерно примерно на 22%, при этом затраты на сборку уменьшились на 17%. Но в конце 1980-х  компания Bell стала испытывать проблемы с финансированием и в результате испытания прекратили в 1988 году. Победителем была признана компания Sikorsky, но и их дальнейшее развитие проекта (LHX он же RAH-66A) в серию не пошел.






 ЛТХ:
Модификация   D-292
Диаметр несущего винта, м   12.80
Длина, м   12.32
Высота, м   3.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2615
  нормальная взлетная   3395
Тип двигателя   2 ПД ТВД Avco Lycoming LTS 101-750C-1
Мощность, кВт   2 х 510
Максимальная скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2-4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D-292
 D-292
 D-292
 D-292
 D-292 на испытательном стенде с "молниями"
 Краштест D-292

 



 

Список источников:

Stranger_NN. Пластмассовый вертолет? Почему бы и нет: композитный вертолет Bell D-292
Максим Старостин. Все вертолеты мира. Bell D-292 ACAP
Aerofiles.com. Bell
Putnam. A. J. Pelletier. Bell Aircraft since 1935
Stephen Harding. U.S. Army Aircraft  since 1847
Aviadesign.free.fr. Bell Helicopter D-292 ACAP


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: