Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   ARES
       
Разработчик: Rutan, Scaled Composites
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Экспериментальный штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 70-х годов ВВС США, не вполне удовлетворенные имеющимся у них тяжелым штурмовиком А-10А (прежде всего - по критерию "стоимость-эффективность"), вернулись к рассмотрению концепции легкого противотанкового штурмовика. В мае 1978 года к такому самолету были выработаны требования, акцент в которых делался на высокую маневренность, взлетно-посадочные характеристики, небольшие размеры и простоту конструкции.

В 1985 году возглавляемая Рутаном фирма Scaled Composites начала проектировать Модель 151 ARES (Agile Responsive Effective Support - маневренного самолета непосредственной поддержки с малым временем реакции). Работа шла в инициативном порядке в надежде добиться заказа после постройки опытного экземпляра. Самолет предназначался для уничтожения наземных целей, борьбы с вертолетами, ДПЛА, патрулирования границ и борьбы с наркобизнесом. В дальнейшем планировалось создание двухместного варианта для использования в качестве передового авианаводчика, а также учебно-тренировочного самолета.

ARES был спроектирован по схеме "утка", его планер почти полностью выполнялся из композиционных материалов. Рутан, в очередной раз подтвердив репутацию нестандартно мыслящего конструктора, использовал асимметричную компоновку. С левой стороны фюзеляжа располагался воздухозаборник реактивного двигателя, а с правой - встроенная 25-миллиметровая пушка. Это решение устраняло опасность помпажа двигателя из-за попадания в воздухозаборник пороховых газов.

Максимальная взлетная масса самолета составляла 2767 кг, он развивал максимальную скорость 763 км/ч. Легкий штурмовик мог брать бомбы малого калибра и неуправляемые ракеты для поражения наземных целей. В состав вооружения могли входить также две самонаводящиеся ракеты "воздух-воздух" ближнего боя с инфракрасным наведением "Сайдуиндер" или четыре малогабаритных ракеты "Стингер".

Первый полет самолета состоялся 19 февраля 1990 года. Во втором полете, состоявшимся в тот же день, вышла из строя основная гидросистема. Однако аварийная система обеспечила выпуск шасси и самолет благополучно выполнил посадку. В первых двух испытательных полетах была достигнута скорость 400 км/ч, угол атаки 15╟ и перегрузка 2,5 g. В третьем полете, проведенном 26 февраля специально для представителей прессы, самолет летал с выпущенными шасси.

Несмотря на старания конструктора, ВВС довольно быстро "охладели" к легкому штурмовику. Их не устраивало, во-первых, то, что упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) не позволял применять высокоточное оружие. Во-вторых, малая масса боевой нагрузки не давала возможности наносить массированные удары. Американским военным также по душе была "дубина". Самолет Рутана остался в единственном экземпляре, и работы по нему были прекращены.

Цена этого самолета приблизительно равна 1 миллиону долларов. Самолет снимался в художественном фильме "Железный Орел -3", где "исполнял" роль секретного немецкого истребителя Me.263.

Конструкция.

Самолет выполнен по схеме "утка" с крылом двойной стреловидности. ПГО имеет обратную стреловидность. Вертикальное оперение двухкилевое. Фюзеляж самолета смещен на 760 мм вправо относительно ДП планера.

В центральной части фюзеляжа расположен грузоотсек длиной 2,3 м, шириной 0,75 м и высотой 0,75 м, предназначенный для целевой нагрузки (в том числе для аппаратуры фоторазведки). Доступ в грузоотсек осуществляется через открывающийся люк с правой стороны фюзеляжа. Пространство отсека может быть использовано для оборудования кабины второго члена экипажа.

Планер самолета более чем на 50% по массе выполнен из углепластика. Поверхности управления и элементы конструкции вблизи пушки изготовлены из кевлара.

Система управления самолетом - полностью механическая обратимая. В корневой задней части крыла между балками и элеронами установлены большие тормозные щитки с гидроприводом.

Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки - одноколесные, уборка шасси осуществляется за шесть секунд.

Силовая установка. Самолет оснащен одним ТРДД Пратт-Уитни JT15D-5 (2 х 1340 кгс) с электронной системой регулирования подачи топлива. Двигатель установлен под углом относительно оси фюзеляжа, его выходное устройство искривлено для выравнивая линия тяги.

Воздухозаборник расположен в верхней части по левому борту фюзеляжа, на большом удалении от дульного среза пушки, что препятствует засасыванию в двигатель пороховых газов.

Вооружение. Штурмовик оснащен встроенной пушкой Дженерал Электрик GAU-12U (25 мм, 220 снарядов), установленной с правой стороны фюзеляжа (принятая схема должна устранить реакцию самолета по рысканию или опасность помпажа двигателя при стрельбе). Кроме того, в состав вооружения могут входить две УР класса "воздух-воздух" AIM-9L "Сайдуиндер" или четыре малогабаритных УР AIM-92 "Стингер". Возможна подвеска бомб малого калибра и НАР.




 ЛТХ:
Модификация   ARES
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   11.40
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   17.20
Масса, кг  
  пустого самолета   4200
  максимальная взлетная   7120
Тип двигателя   1 ТРДД Pratt Whitney JT15D-5
Тяга, кН   1 х 13.12
Максимальная скорость , км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   678
Практическая дальность, км   920
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   1 встроенная 25-мм пушка GAU-12/U
  Боевая нагрузка - 1812 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES в фильме "Aces: Iron Eagle III"    (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES   (c) Scaled Composites
 ARES     (с) Brian Emch
 ARES     (с) Contour Aviation
 ARES   (c) Linda M Bell
 ARES    (c) Trent Bell
 ARES     (c) Trent Bell
 Кабина ARES     (с) Contour Aviation

  Схемы:

 ARES Model 151-3
 Двухместный вариант ARES Model 151-4

 



 

Список источников:

Владимир Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Авиация и Космонавтика 1997-05. Зарубежные боевые самолеты
Мир Авиации. Алексей Матвеев. Фотон
Scaled Composites. Ares
Stargazer2006.online.fr. Scaled Composites Model 151-3 "Ares"
Military.cz. Lukas Visingr. Pripravovane projekty USAF. Type 151 - ARES


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: