главная экспериментальные
   451
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1951
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех знаменитого "ужаса Европы", немецкого пикировщика Ju-87 заинтересовал югославов настолько, что еще перед войной они запроектировали свой двухмоторный пикировщик Б-5, в котором решили оригинальным образом обойти проблему потери сознания у пилотов из-за перегрузок при выводе из пикирования. Они положили пилота на живот. Точнее - собирались положить, новаторский пикировщик не успел сойти с чертежных досок до того, как гитлеровские войска вторглись в Югославию (по другим данным прототип все же был достроен, но не испытан).

После завершения Второй Мировой войны к тематике решили вернуться. Проектирование нового самолета  поручили конструкторской группе No.9 из ГДВИ (Генерална дирекци╪а ваздухопловне индустри╪е, главное управление авиационной промышленности) во главе с майором Драголюбом Бешлином (Dragoljubom Bešlinom). Бешлин уже занимался проблемами конструирования самолетов с высокими летными данными и имел репутацию очень изобретательного конструктора. Кроме того именно он спроектировал пикирующий бомбардировщик Б-5.

После войны группа Бешлина спроектировала два похожих самолета - Икарус 232 "Пионир" (поднялся в воздух в 1947 году) и Икарус 451 (построено два прототипа). Первый прототип Икарус 451 поднялся в воздух 22 сентября 1951 года. Второй -  26 февраля 1952 года. Полностью цельнометаллический Икарус 451 был оснащен поршневыми моторами Walter Minor 6/III, а летчик данной машины был способен без противоперегрузочного костюма выдерживать положительную перегрузку 8-9g.  Несмотря на то, что самолет  был чисто экспериментальной машиной, его вооружили - в 1186 кг взлетного веса удалось вписать два 13-мм MG 131 и шесть пилонов под ракеты. Правда, про подвеску вооружений и полеты на применение ракет мне ничего не известно.

В ходе испытаний выяснилось, что пилот сталкивается с рядом проблем. При горизонтальном расположении обескровливание мозга на выводе из пикирования не возникает, да - но дышать совершенно невозможно, грудная клетка сдавлена наглухо. Да и шея пилота затекает очень быстро при таком положении - полчаса полета и готово. На руки особенно опираться нельзя, - ими самолетом управляют. Окончательный приговор машине вынесли первые противоперегрузочные костюмы. Обжимая ноги и животы летчиков они спасали от потери сознания даже и при больших перегрузках, так что необходимость в подобной экзотике сошла на нет.

С другой стороны, самолет отличался небольшими размерами, малой массой, отличной аэродинамикой и идеально подходил для установки ТРД Palas. Переделка самолета Икарус 451 под реактивный двигатель началась зимой 1951 г. В результате был построен новый самолет Икарус 451М (М - Млазни, реактивный). А в 1957 году  один прототип Икарус 451 был пущен на слом, а второй попал в Авиационный музей в Белграде.




 ЛТХ:
Модификация   451
Размах крыла, м   6.70
Длина самолета, м   4.66
Высота самолета, м   2.32
Площадь крыла,м2   8.10
Масса, кг  
  пустого самолета   985
  максимальная взлетная   1107
Тип двигателя   2 ПД Walter Minor 6/III
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость, км/ч   335
Крейсерская скорость, км/ч   275
Практическая дальность, км   258
Практический потолок, м   4750
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 13-мм пулемета MG 131


 Доп. информация :


 Фотографии:

 451
 451
 451
 451
 451
 451
 451 в Авиационном музее в Белграде
 Кабина пилота 451

  Схемы:

 451

 



 

Список источников:

Авиация и космонавтика. Светозар Йоканович. "Кухня" майора Бешлина"
Stranger_NN. Икарус 451: в атаку - лежа

YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Ikarus 451
Mjrv.mod.gov.rs. Ikarus '451'


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: