Уголок неба ¦ Kaman UH-2 Tomahawk

Реклама...

    


 
главная многоцелевые  
   UH-2 Tomahawk
       
Разработчик: Kaman
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Боевые действия во Вьетнаме выявили как сверхважность вертолетов, так и недостатки имеющейся боевой техники. Необходимость удвоения количества вертолетов никого не радовала - назревала идея создания универсального вертолета, который сочетал бы в себе огневую мощь ганшипа и емкость транспортника. Но имеющиеся в количестве Хьюи на эту роль не годились, - маловаты и слабоваты. И для эксперимента у моряков одолжили Kaman UH-2, после приведения к требования армии получивший имя UH-2 Tomahawk.

Попавшая в переделку машина получила, в первую очередь, необычную пулеметную установку: в носовом обтекателе уместились две спарки винтовочного калибра в поворотных... Полубашнях? Спонсонах? Не знаю даже как назвать, смотрите сами. Но 2400 выстрелов в минуту - достаточно убедительно даже в винтовочном калибре, а 8000 выстрелов - очень немало на "прочесать". Не совсем понятна система прицеливания, правда, так что с точностью огня есть некоторые вопросы.

Кроме того, могли быть установлены гранатомет М-5 калибром 40-мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20-мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР XM-159 калибром 70-мм или 6 ПТУР.

Прошу заметить, что несмотря на формально несильно большую мощность двигателя по сравнению с UH-1 (934 кВт против 820) - максимальная взлетная масса у UH-2 больше на четверть - на 1100 кг(!). Видимо, из-за более рациональной конструкции несущего винта и совершенной аэродинамики. Так что даже с четырьмя пулеметами и двумя блоками 70-мм НАР машина еще была способна взять на борт десяток пехотинцев в полном боевом. Чем в общем-то задачу "летающей БМП" решала. Вот только на бронезащиту, пускай даже слабую, запаса мощности уже не осталось. И резерва увеличения огневой мощи тоже не было - не хватило бы мощности на десант.

Поэтому, проведя серьёзные испытания машины в середине 60-х - американцы сделали из них, судя по результатам, два вывода: во-первых надо поставить на Хьюи мотор помощнее (и таки довели его мощность еще во вьетнамские времена до 1300 кВт), а во-вторых - нечего выпендриваться, не надо смешивать пиво с котлетами - ударный вертолет это одно, а транспортник - совсем-совсем другое. И убирающиеся шасси вместе с приростом скорости сильно дело при жестких посадках портят.

К сожалению, эту идею наша разведка не украла, и в СССР построили Ми-24 - вертолет во всех отношениях выдающийся, - но из-за своего десантного "пуза" худший ударник, чем мог бы быть, а из-за "ударной" компоненты - перевозящий смешное количество десанта...






 ЛТХ:
Модификация   UH-2
Диаметр главного винта, м   13.41
Диаметр хвостового винта, м   2.46
Длина, м   11.15
Высота ,м   4.11
Масса, кг  
  пустого   2886
  максимальная взлетная   4060
Тип двигателя   1 ГТД General Electric T58-GE-8
Мощность, кВт   1 х 934
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   245
Практическая дальность, км   1070
Практический потолок, м   5300
Экипаж, чел   3
Вооружение:   четыре 7.62-мм пулемета в носовой части
 
40-мм гранотомет М-5 (с боезапасом 150 гранат),
  20-мм пушка М-39 калибром 20-мм или 
  20-мм пушка М-61 (с боезапасом 300 снарядов).
  два контейнера по 19x70-мм НАР
XM-159 или 6 ПТУР
Полезная нагрузка:   10 вооруженных солдат или двое раненых на носилках


 Доп. информация :


  Фотографии:

 UH-2
 UH-2
 UH-2
 UH-2
 UH-2
 UH-2
 UH-2

  



 

Список источников:

Stranger_NN. По пути к "летающей БМП": UH-2 Tomahawk
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Kaman H-2 "Tomahawk"
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
Wayne Mutza. Helicopter Gunships: Deadly Combat Weapon Systems


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: