главная многоцелевые
   UH-1N Twin Two-Twelve
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


1 мая 1968г. компаниями Bell Helicopter и Pratt & Whitney Aircraft было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Bell Model 205/UH-1H Iroquois. Первый из десяти таких вертолетов поступил в вооруженные силы Канады 6 марта 1968г. под названием CUH-1H. Его силовой установкой являлся турбовальный двигатель Textron Lycoming T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт. Однако было решено применить два турбовальных двигателя. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Bell Model 212.

Революционной в техническом отношении была силовая установка вертолета PT6T Twin-Pac канадской компании Пратт & Уитни Эйркрафт Канада (PWAC). Она состояла из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для усовершенствованного турбовального двигателя Лайкомин T53 она составляла 4,19 кВт/кг. Было и еще одно очень значительное преимущество: при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Model 212 выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт. В случае неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт до 596 кВт, для аварийной или непрерывной работы соответственно.

Поставки для ВВС США военных вертолетов Model 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты в 1971г. Первый вертолет CUH-1N (CH- 135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971г. У него была цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, бесстоечное лыжное шасси, двухлопастный цельнометаллический полужесткий несущий винт и двухлопастный хвостовой винт. Примерно в то же время была разработана 14-местная коммерческая версия Twin Two-Twelve. Она отличалась от военной модели обстановкой кабины и электронным оборудованием. С 30 июня 1971г. вертолеты этого типа получили разрешение на дозаправку в воздухе, для чего потребовалось новое электронное оборудование, приборная панель и система управления автоматической стабилизации.

В июне 1977г. Два-Двенадцать стал первым вертолетом с неубирающимся поплавковым шасси, получившим разрешение на проведение дозаправки в воздухе с одним пилотом. 8 вертолетов Model 212 в 1979г. были поставлены Китаю. Вертолеты Model 212 под названием Agusta-Bell AB.212 производились также в Италии по лицензии компанией Agusta. Первые поставки этих вертолетов были осуществлены в 1971г. У модификации АВ.212АSW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и турбовальный двигатель компании PWAC PT6T-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт.






 



 ЛТХ:
Модификация   UH-1N
Диаметр главного винта, м   14.69
Диаметр хвостового винта, м   2.59
Длина,м   12.92
Высота ,м   4.53
Масса, кг  
  пустого   2787
  максимальная взлетная   5080
Внутренние топливо, л   814 + опционально 631 или 151
Тип двигателя   1ГТД Pratt Whitney Canada T400-CP-400 (PT6B-3 Turbo Twin Pac)
Мощность, кВт  
  при подъеме   962
  при полете   842
Максимальная скорость, км/ч   259
Крейсерская скорость, км/ч   230
Дальность действия, км   420
Скороподъемность, м/мин   402
Практический потолок, м   4330
Статический потолок, м   3355
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий или 1814 кг груза в кабине или 2268 кг на подвеске


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Bell UH-1 Huey
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Bell Model 212
Jane's Encyclopedia of Aviation


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: