главная многоцелевые
   SV-20
       
Разработчик: SIAI-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1968
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Все-таки, итальянская техника красива. В чем - в чем, а во вкусе итальянским дизайнерам не отказать никак. Несколько хуже с инженерами, а уж маркетологи и вовсе, полный караул. Показательна в этом плане судьба красивого и довольно интересного вертолета SIAI-Marchetti SV-20, впервые взлетевшего в 1968 году. Строго говоря, это был не совсем вертолет, скорее его надо было назвать конвертопланом, потому что он имел, помимо двухлопастного несущего винта диаметром 12,86 м еще довольно большие крылья с развитой механизацией, чей размах составлял 6 метров.

Предполагалось (собственно, так и было), что в горизонтальном полете существенную часть подъемной силы будут давать именно они, и ими же (элевонами) будет управление по крену в поворотах. Расчет этот был тем более обоснован, что скорость вертолета, который должен был перевозить 12 пассажиров или 1250 кг груза, должна была составить свыше 300 км/ч. Обеспечивали такие параметры два турбовальных двигателя United Aircraft of Canada PT6C по 900 л.с., размещенные на крыльях (что еще и снижало шумность в салоне). В массовой серии возможна было и использование других моторов аналогичных параметров.

За два с половиной часа на 815 километров с вертикальным взлетом и посадкой - очень неплохо, но был еще один небольшой резерв, который итальянцы использовали. На вертолете модификации SV-20С к правому двигателю приделали трехлопастной толкающий винт. В горизонтальном полете мощность с хвостового винта снималась, а противодействие реакции несущего винта осуществлялось полезной горизонтальной тягой этого пропеллера. В таком варианте максимальная скорость достигла бы (? - данных о полете нет) 390 км/ч (!), а крейсерская - 352 км/ч. Это почти практический предел для вертолетов классической системы - еще чуть-чуть и идущие вперед лопасти начнут двигаться со сверхзвуковой скоростью, а это уже требует совершенно других винтов, - малопригодных для полета на небольших скоростях, что убивает идею в корне.

Машина (по другим данным - макет) была представлена на выставке 1972 году и вызвала большой интерес у потенциальных заказчиков, было уже подготовлено и серийное производство. Планировались варианты с фенестроном, что должно было снизить сопротивление на больших скоростях, машины большей размерности, а скорость предполагалось довести сначала до 460 км/ч (многолопастным несущим винтом с меньшей скоростью вращения?), а потом и до 920 км/ч к 1980 года - но, конечно, тут уже лопасти несущего винта собирались складывать и убирать из потока.

Предполагалось, что рынок таких скоростных вертолетов в Европе составит, как минимум, 500 машин, но я уже писал про маркетологов, да? Ну вот, они ошиблись. Совсем ошиблись... История этого интересного во всех отношениях аппарата закончилась в 1972 году постройкой всего 3 прототипов, двух SV-20А и одного "скоростного" SV-20С.






 ЛТХ:
Модификация   SV-20С
Размах крыла, м   6.00
Диаметр несущего винта, м   12.86
Диаметр рулевого винта, м   2.50
Длина,м   15.63
Высота ,м   3.55
Масса, кг  
  пустого   1950
  максимальная взлетная   4000
Тип двигателя   2 ТвД United Aircraft of Canada PT6C
Мощность, кВт   2 х 671
Максимальная скорость, км/ч   390
Крейсерская скорость, км/ч   352
Практическая дальность, км   815
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 пасажиров или 1250 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SV-20
 SV-20

  Схемы:

 SV-20A

  



 

Список источников:

Stranger_NN. Красивая идея, канувшая в Лету: SIAI-Marchetti SV-20
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. SIAI-Marchetti SV-20
K.Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907
Flight International. Helicopters and light aircraft at SIAI-Marchetti


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: