главная многоцелевые
   Surion
       
Разработчик: KAI
Страна: Южная Корея
Первый полет: 2010
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В последнее время вертолетостроением усиленно занимается и Южная Корея. Авиационно-космическая корпорация KAI в апреле 2005 года объявила о национальной программе KHP (Korean Helicopter Program), в рамках которой предусмотрена разработка многоцелевого вертолета KUH (Korean Utility Helicopter). Следует сказать, что ранее в Южной Корее осуществлялась программа многоцелевого вертолета КМН. Она считалась конкурсной. Ее участниками были фирмы Bell, AgustaWestland, Eurocopter и Sikorsky. Первые две совместно предлагали вертолет А149, являющийся военным вариантом многоцелевого вертолета Agusta - Bell АВ139, Eurocopter - вертолет ЕС 175, а Sikorsky - модернизированный вариант вертолета S-76. Вскоре программу КМН признали слишком дорогой и заменили более дешевой программой КНР.

Вертолет KUH взлетной массой 6800 кг должен заменить старые многоцелевые машины Bell UH-1, находящиеся на вооружении южнокорейской армии с 1960-х годов. Планировалась закупка 235 вертолетов KUH (по программе КМН предполагалось приобрести 460 вертолетов). Стоимость программы оценивалась в $4,8 млрд, включая $1,1 млрд на разработку и испытания. Расчетная цена вертолета - $14 млн. На вооружение вертолет рассчитывали принять в 2011 году, однако в правительственных кругах многие считали, что намеченных ассигнований на выполнение программы КНР не хватит, поэтому предложили наладить лицензионный выпуск вертолета иностранного производства.

Все-таки без помощи иностранных партнеров не обошлось, поскольку Южная Корея поняла, что самостоятельно без надлежащего опыта справиться с программой КНР она не сможет. Вновь пришлось обратиться к фирмам Bell, AgustaWestland, Eurocopter и Sikorsky, которые предложили свои проекты. Тщательно изучив их, в середине декабря 2005 года правительство Южной Кореи объявило Eurocopter партнером в разработке первого корейского многоцелевого вертолета KUH. Программой его разработки, общую стоимость которой определили в $6-8 млрд, предусматривался шестилетний этап проектирования и испытаний (2006-2011 годы). Затем должно начаться серийное производство. Выпуск вертолетов KUH должен продолжаться 10 лет, в течение которых планируется построить 245 машин.

К этому времени проект вертолета KUH претерпел изменения. Прежде всего, он потяжелел до 8000 кг. Кабина была рассчитана на 11 десантников при двухместном экипаже. В решении правительства Южной Кореи отмечалось, что Eurocopter обеспечит техническую помощь в разработке трансмиссии и системы управления. Оговаривалось, что финансовая доля европейской фирмы составит 30%, а в серийном производстве - 20%. KAI и Eurocopter достигли также соглашения о создании экспортного варианта вертолета КНР с равными долями участия.

В июне 2006 года KAI и Eurocopter подписали контракт стоимостью $1,3 млрд, предусматривающий проведение НИОКР по новому вертолету и его эскизное проектирование. На авиационной выставке в Сеуле, состоявшейся в середине октября 2007-го, был подписан еще один документ - меморандум о формировании в 2010 году совместного предприятия по производству и маркетингу многоцелевого транспортного вертолета KUH. Предполагается, что доля корпорации KAI в СП составит 51%, а Eurocopter - 49%. По оценкам европейской фирмы, поставки вертолетов начнутся после 2012 года. Всего может быть продано не менее 300 вертолетов (с учетом экспортных поставок). Для серийного выпуска планируется образовать сборочные линии во Франции и Южной Корее.

Предполагается, что до 2011 года будет подписан производственный контракт на сумму $4,1 млрд. Маркетинговые исследования показали, что в течение 15 лет возможна продажа почти 300 вертолетов KUH, в том числе 50-60 вертолетов в Европу, 90-100 - в Африку и на Ближний Восток и 80-90 - в Латинскую Америку. В сентябре 2008-го начались переговоры с Индией о поставках вертолетов KUH.

Проектирование вертолета велось в течение 2007-2009 годов и завершилось торжественной презентацией опытной машины в конце июля 2009-го на заводе корпорации KAI в Сушоне. Вертолету дали название Surion. Он совершил первый полет 10 марта 2010 года.

За основу конструкции был взят планер вертолета Eurocopter Cougar, но KAI отказалась копировать европейский вертолет. В ходе проектирования корпорация освоила новые вертолетные технологии, позволившие создать первый вертолет собственной конструкции. Компания Eurocopter занималась проектированием несущего винта, конструкция которого была разработана корпорацией KAI.

Surion выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами. Он оснащен двумя ГТД General Electric T700-GE-701K мощностью 1780 л.с. и уби-рающимся шасси. Максимальная взлетная масса вертолета - 8700 кг. В стандартном варианте Surion рассчитан на перевозку 13 чел., включая двух летчиков. Расчетная максималь-ная скорость - около 280 км/ч, дальность полета - 450 км, динамический потолок - 4000 м.





 ЛТХ:
Модификация   Surion
Диаметр несущего винта, м   15.80
Диаметр рулевого винта, м   3.15
Длина,м   19.00
Высота ,м   4.38
Масса, кг  
  пустого   4817
  максимальная взлетная   8709
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T700-GE-701K
Мощность, л.с.   2 х 1780
Максимальная скорость, км/ч   275
Крейсерская скорость, км/ч   259
Практическая дальность, км   260
Скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   11 пассажиров
Вооружение (опционально):   6 ПТУР BGM-71 TOW или 4 ПУ НУРС


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Surion  
 Surion  
 Surion  
 Surion  
 Кабина пилотов Surion  

  



 

Список источников:

Helicopter.su. Виктор Беляев. Вертолеты страны восходящего солнца
Авиация и Космонавтика. Легкий многоцелевой вертолет KAI "Сурион"
Army-technology.com. KAI Surion Light Utility Helicopter, South Korea
Defense Industry Daily. Surion: Eurocopter▓s Korean KHP/KUH Helicopter Deal


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: