Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   UH-2
       
Разработчик: Subaru
Страна: США
Первый полет: 2018
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Программа UH-X была начата в Японии еще в 2000-е годы и первоначально предполагала создание полностью нового многоцелевого вертолета чисто японской конструкции. В 2005 году Kawasaki Heavy Industries предложила разработать многоцелевой вертолет UH-X на базе ОН-1, но в то время проект представлялся чрезмерно амбициозным. Не случайно в последующие годы о новом вертолете предпочитали умалчивать.

Разработка UH-X потребовала значительных изменений в конструкции исходной модели, в частности пришлось спроектировать новый фюзеляж, усовершенствовать несущий винт и систему трансмиссии и обновить состав БРЭО.

Японская корпорация Kawasaki Heavy Industries сообщила в начале 2012 года о получении предварительного заказа на производство многоцелевого вертолета UH-X, предназначенного для использования в интересах Сухопутных войск Сил самообороны Японии. За основу UH-X взят вертолет UH-1J, ранее производимый компанией Fuji. Для использования в полной мере существующей производственной базы и снижения расходов в новой машине будут внедрены технологии, применявшиеся при создании разведывательного вертолета OH-1, принятого на вооружение в январе 2000-го. В уже в 2013 году он был аннулирован ввиду обвинений в коррупции при его присуждении, а также (неявно) ввиду высокой стоимости и технических рисков. Взамен министерство обороны Японии в 2014 году объявило тендер на проект вертолета по программе UH-X, на который было выдвинуто три проекта √ парнерства Fuji Heavy Industries и Bell Helicopter на основе вертолета Bell 412EPI, и два предложения от альянса Kawasaki Heavy Industries и европейской группы Airbus: на основе проекта перспективного вертолета Airbus X9 (планируемого как преемник вертолетов ВК-117 и Н145) и все того же раннего проекта Kawasaki в развитие ОН-1.

В июле 2015 года японское военное ведомство выбрало проект Bell 412EPI как более дешевый и наименее технически рискованный, и имеющий производственную и эксплуатационную преемственность с UH-1H/J. Согласно требованиям министерства обороны Японии, перспективный вертолет должен быть пригоден к полетам на малых и сверхмалых высотах в условиях высокой температуры окружающего воздуха. В зависимости от типа техники эти показатели обычно составляют от 200 до 500 и от 50 до 200 метров соответственно. Кроме того, управление машиной должно быть стабильным при полете вдали от побережья. Наконец, UH-X должен превосходить по скорости и дальности полета имеющиеся на вооружении UH-1J.

Заявка сменившей с 1 апреля 2017 г. свое название на Subaru Corp. компании Fuji Heavy Industries на конкурс по программе UH-X представляла собой модификацию хорошо известного американского вертолета Bell 412EPI ("японизированная" версия обозначается у Bell как 412ЕРХ) с четырехлопастным несущим винтом, спаренной газотурбинной силовой установкой Pratt & Whitney Canada РТ6Т-9 суммарной мощностью 1855 л.с. с цифровой системой управления и усиленной трансмиссией. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 5500 кг. Новый вертолет будет отличаться усиленным редуктором,  а также увеличенным на 11% крутящим моментом при скоростях ниже 110 км/ч. Улучшенные характеристики вертолета позволят компаниям-операторам перевозить больше груза и повысить экономичность выполнения работ.

Вертолет UH-X будет оснащен самым современным набором авионики, включающим многофункциональные дисплеи высокого разрешения, систему автоматического управления полетом (AFCS) и датчики.

Первый полет опытной машины, названной Subaru XUH-2, состоялся 21 декабря 2018 г., а 8 марта 2019 г. она была передана в учебный авиационный центр Сухопутных сил самообороны Японии на военной базе Акено. По действующим планам корпорация Subaru должна поставить армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии 150 таких вертолетов в течении 20 лет. Первые шесть машин заказаны в 2019 г., их поставки должны начаться в 2021 г.

Одновременно с военным вариантом UH-2 предлагается гражданская версия вертолета, называемая Subaru Bell 412ЕРХ. Американский сертификат типа на нее выдан Федеральной авиационной администрацией США (FAA) 5 июля 2018 г., а 18 января 2019 г. он был валидирован Японским бюро гражданской авиации (JCAB). На авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2019 г. было объявлено, что первым заказчиком Subaru Bell 412ЕРХ выступило Национальное агентство полиции Японии.

Как видно, все предпринимавшиеся за последнюю четверть века попытки японской аэрокосмической промышленности создать удачную собственную конструкцию вертолета нового поколения вряд ли стоит считать особо удачными, а в серийном производстве и на вооружении в стране остаются модели преимущественно американской разработки. То же самое касается и попыток создания в Японии своего вертолетного двигателя.







 ЛТХ:
Модификация   UH-2
Диаметр несущего винта, м   14.02
Диаметр рулевого винта, м   2.62
Длина,м   13.00
Высота ,м   4.00
Ширина, м   2.80
Масса, кг  
  пустого   3200
  максимальная взлетная   5550
Тип двигателя   1 ГТД Pratt Whitney Canada PT6T-9
Мощность, кВт   1 х 1855
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   215
Дальность действия, км   745
Продолжительность полета, ч   3.70
Практический потолок, м   3110
Статический потолок, м   1585
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   13 пассажиров или 2296 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 UH-2     (c) Subaru
 UH-2     (c) T.S Spotter
 UH-2     (c) Koji Miyake
 UH-2     (c) RntTng
 UH-2     (c) RntTng



 

Список источников:

Взлет 2020-05-06. Михаил Жердев. Винтокрылые из Азии
BMPD. Первый полет японского вертолета UH-X
Army-technology.com. UH-X Utility Helicopter


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: