8 октября 1948 года компания Cierva Company подняла в воздух опытный экземпляр
экспериментального двухместного
вертолета Cierva W.14 Skeeter I оборудованного
двигателем Jameson мощностью 78 кВт. Фирма Cierva
была куплена компанией Saunders-Roe. Компания
Saro продолжила разработку этой
конструкции для военных целей. Три
опытных экземпляра аппарата Skeeter Mk.6,
имевшие двигатель Gipsy Major 200 мощностью 149
кВт, прошли оценочные испытания, что
привело к заказу на три машины Skeeter АОР Мk.10
и один тренировочный вертолет с двойной
системой управления Skeeter Т Мk.11.
Авиационный корпус армии США приобрел 64
серийных вертолета АОР Мk.12 Skeeter с
двигателями Gipsy Major мощностью 160 кВт, а
небольшое количество аппаратов Skeeter T.Mk 13
с такими же двигателями использовались в
ВВС Великобритании для подготовки
инструкторов по пилотированию военных
вертолетов. Армия и флот Федеративной
Республики Германии приобрели шесть
вертолетов Skeeter Mk.50 и четыре Skeeter Mk.51 (экспортные
версии Skeeter Mk.6) .
Вертолеты использовались
как связные, наблюдательные и поисково-спасательные.
Всего через год вертолеты были списаны и
переданы в ВМС Португалии, но и там они
прослужили не долго, в связи с
невозможностью использования их в
сложных погодных условиях. Планировался
выпуск гражданского варианта Skeeter Series 8,
но был построен только единственный
экземпляр. В 1960 году деятельность
компании Saunders-Roe в сфере создания
винтокрылых машин перешла к группе Westland.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Skeeter AOP Mk.12 |
Диаметр главного винта, м |
9.75 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.40 |
Длина,м |
8.10 |
Высота ,м |
2.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
720 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Major 30 |
Мощность, кВт |
1 х 154 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
390 |
Практический потолок, м |
2743 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
(Страница:
Дата модификации:
)
 |