Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Scout
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1950-х годов фирмой Saunders-Roe началась разработка для армейской авиации нового многоцелевого вертолета, который предназначался для замены легких двухместных вертолетов "Skeeter", использовавшихся для разведки и воздушного наблюдения.

Первый опытный вертолет, получивший обозначение Р.531-1 и являющийся развитием вертолета "Skeeter", но отличающийся большими размерами и снабженный турбовальным газотурбинным двигателем вместо поршневого, совершил первый полет 20 июля 1958 года.

В августе 1959 года начал проходить летные испытания второй опытный вертолет с новым несущим винтом и усовершенствованными системами. В 1959 года фирма Saunders-Roe вошла в фирму Westland, которая приняла решение продолжать разработку вертолета в двух вариантах: многоцелевой с лыжным шасси для армейской авиации и многоцелевой и противолодочный с колесным шасси для авиации военно-морских сил. 

В 1960 году министерство обороны Великобритании после оценочных испытаний трех опытных вертолетов заказало семь предсерийных вертолетов для армейской авиации под обозначением Scout AH.Mk 1.

Этот пятиместный легкий вспомогательный вертолет поступил в эксплуатацию в начале 1963г.; поставлено 139 вертолетов, было поставлено также два вертолета для флота Австралии, три - для ВВС Иордании, два для полиции Бахрейна и два для полиции Уганды. В 1982 г. вертолеты "Scout", вооруженные ПТУР SS.11, использовались во время военных действий на Фолклендских островах против бронированной техники Аргентины.

Техническое описание.

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным или колесным шасси, имеет общую конструкцию для обеих модификаций.

Фюзеляж цельнометаллический с работающей обшивкой, состоит из двух секций. В передней располагается кабина размерами 1.84 х 1.55 х 1.35м, топливные баки и грузовой отсек, задняя часть переходит в хвостовую балку с рулевым винтом, установленным на киле, и горизонтальным оперением.

Шасси лыжное с предохранительной хвостовой опорой. Все колеса при посадке ориентируются под углами 45град. и 135град., чтобы предотвратить перемещение вертолета на площадке, колеса бескамерные. Размер колес 375 х 190≈240мм, давление в пневматиках 0.4МПа.

Несущий винт четырехлопастный, цельнометаллический, с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом. Лопасти прямоугольной формы в плане, крепятся к втулке с помощью вертикальных и горизонтальных шарниров и осевых шарниров с торсионами.

Рулевой винт диаметром 2.29м, двухлопастный, крепится с помощью совмещенного горизонтального шарнира. Лопасти рулевого винта - деревянные 

Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД Роллс-Ройс "Нимбус" Мк. 503 мощностью 710кВт, который размещается сверху фюзеляжа за главным редуктором и не закрыт обтекателем. Топливо размещается в трех мягких баках общей емкостью 705л. Заливная горловина находится в полу с правого борта. Емкость маслобака 7л.

Трансмиссия состоит из главного редуктора, промежуточного и хвостового редукторов и валов. Передаточное отношение трансмиссии от двигателя к несущему винту 15:1.

Система управления дублированная, бустерная. Гидросистема с давлением рабочей смеси 7.1МПа, обеспечивает привод гидроусилителей втулки и тормоза несущего винта.

Электросистема питается от генератора постоянного тока напряжением 28В или аккумуляторов емкостью 25-35 А-ч. Имеется преобразователь трехфазного переменного тока напряжением 115В и частотой 400 Гц.

Оборудование вертолета "Scout" включает КВ-радиостанцию PTR 161F и ТР 1998А и армейскую радиостанцию В.47/48, СПУ и стандартное оборудование для полетов по приборам.

Вооружение модификации "Scout" - два пулемета калибром 12.7мм на пилонах по бокам фюзеляжа или 6 НАР калибром 70мм или 4 ПТУР SS.11.




 ЛТХ:
Модификация   Scout AH.Mk 1
Диаметр главного винта, м   9.83
Диаметр хвостового винта, м   2.29
Длина,м   9.24
Высота ,м   3.56
Масса, кг  
  пустого   1465
  максимальная взлетная   2404
Внутренние топливо, кг   562
Тип двигателя   1 ГТД Rolls-Royce Nimbus Mk.101 или Mk.102
Мощность, кВт   1 х 783 (511)
Максимальная скорость, км/ч   211
Крейсерская скорость, км/ч   196
Дальность действия, км   505
Скороподъемность, м/мин   510
Практический потолок, м   4085
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   4 пассажира или 1 носилки или 680 кг груза на плдвеске
Вооружение (опционально):   Боевая нагрузка - 245 кг на 2 узлах подвески:
  2 контейнера с 20-мм пушка или с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом, или 2 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, или
  2 УР воздух-поверхность AS.11


 Доп. информация :

 
  Фотографии:

 Scout AH.1 (c) Philip B Hosking
 Scout AH.1 (c) Simon Thomas
 Scout AH.1 (c) Simon Thomas
 Гражданский Scout (c) Colin Hollywood
 Кабина Scout AH.1 (c) Mick Bajcar

  Схемы:

 Scout AH.1

Варианты окраски:

 Scout AH.1 3 CABS RM (c) Анатолий Ф.Игнатий
 Scout AH.1 Empire Test Pilot's School (c) Richard J. Caruana
 Scout AH.1 AAC (c) Richard J. Caruana
 Scout AH.1 Empire Test Pilot's School (c) Richard J. Caruana
 Scout AH.1 AAC (c) Richard J. Caruana

  



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Westland "Scout" и "Wasp"
K.Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Warpaint No.110. Andrian M. Balch. Westland Scout & Wasp


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: