Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   S-55
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Пассажирский вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Особое место в истории S-55 занимают его варианты для гражданской авиации. Пассажирские «Уирлвинды» для королевской семьи Великобритании не были единственными в этой области. Сикорский с самого рождения машины надеялся привлечь интерес заказчиков к такой модификации, и разработка пассажирского вертолёта велась одновременно с военными вариантами.

Первой использовала «воздушное такси» на базе S-55 авиакомпания «Нью-Йорк Эйруэйз» (New York Airways), которой ещё в июле 1952 г. удалось связать вертолётной линией три аэропорта столицы США. В 1953 г. между аэропортами Лос-Анджелеса также можно было пролететь на S-55.

Шесть гражданских машин фирма «Сикорский» продала в 1953 г. службе лесного хозяйства для наблюдения за пожарами. Первые невоенные вертолёты оснащались двигателем R-1340, а в 1956 г. выпустили S-55C с мотором R-1300 мощностью 700л.с.

Вертолётный бум во всём мире набирал силу. В июле 1953 г. бельгийская авиакомпания «Сабена» (Sabena) открыла первую международную вертолётную линию, связав Брюссель, Роттердам и Маастрихт (Голландия), Лилль (Франция). Трудился на этом маршруте S-55.

В 1969 г. американская фирма Aviation Specialities переоборудовала несколько пассажирских S-55 в вариант S-55T с турбовальными двигателем Garrett TSE331. Морально устаревшие к тому времени вертолёты обрели «второе рождение», и часть усовершенствованных машин компания даже экспортировала.

Но наибольший успех в продлении лётной жизни «пятьдесят пятых» выпал на долю дочерней фирмы «Сикорский». Именно компания «Орландо Хеликоптерс» (Orlando Helicopters) во Флориде подписала в 1985 г. с Китаем контракт на лицензионный выпуск в Гуанчжоу сельскохозяйственной модификации S-55 «Биркэт» («Bearcat»). Авиационный завод в Гуанчжоу построил несколько десятков S-55 с распылителем и разбрасывателем жидких и сухих удобрений. Затем на конвейере его заменил S-58 - более современный вертолёт Сикорского

Кроме сельскохозяйственного «Биркэта» фирма «Орландо» продавала в США и другие варианты вертолётов, созданных на базе «демобилизованных» S- 55. Строился многоцелевой ОНА-55 «Вистаплэйн» («Vistaplane») с большими окнами пассажирской кабины. Вертолет мог применяться в качестве «воздушного такси» на 11 мест и «летающего крана», а также в сельскохозяйственном, санитарном и пожарном вариантах.

Существовала реактивная модификация КА-55Т «Феникс» («Phoenix») с двигателем Пратт-Уитни РТ6. Фирма получала заказы на вариант S-55 «Хеликампер» («Helicamper») для перевозки высокопоставленных лиц в комфортабельном 4-местном салоне. Для проведения рекламной компании с воздуха использовался вариант «Найтрайтер» («Nitewriter») с подвесным рекламным электронным табло длиной 12 метров.








 ЛТХ:
Модификация   S-55T
Диаметр главного винта, м   16.16
Диаметр хвостового винта, м   2.68
Длина,м   12.87
Высота ,м   4.06
Масса, кг  
  пустого   2132
  максимальная взлетная   3265
Тип двигателя   1 ТВаД Garrett AiResearch TSE331-3U-303
Мощность, кВт   1 х 625
Максимальная скорость, км/ч   183
Крейсерская скорость, км/ч   157
Практическая дальность, км   595
Скороподъемность, м/мин   366
Практический потолок, м   3900
Статический потолок, м   2040
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   8-12 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S-55T  © Mikko Maliniemi
 S-55QT Wisper Jet  © Allan Vinson
 S-55С  © Gilles Bussutil

  



 

Список источников:

Самолеты Мира. Сергей Колов. Первый среди лучших
Airliners.net: The Sikorsky S-55 & Westland Whirlwind
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Sikorsky S-55 "Chickasaw" / H-19 / HO4S / HRS
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
S.Harding. U.S.Army Aircraft since 1947


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: