главная многоцелевые
   Nord 1750 Norelfe
       
Разработчик: SNCAN
Страна: Франция
Первый полет: 1954
Тип: Легкий многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Трехместный вертолет с очень хорошими аэродинамическими обводами Nord 1750 Norelfe мог быть легко узнан по его единственному несущему и отсутствию рулевого винта. Проектирование вертолета  было начато французской фирмой Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN) в начале 50-х годов. В конце 1954 года было построено два опытных экземпляра. Каждый из них был оснащен турбовальным двигателем Turbomeca Artouste I мощностью 260 л.с. Для компенсации реактивного момента от вращения несущего винта через лонжерон хвостовой балки проходила и выбрасывалась через подвижную трубу с педальным управлением струя газов от двигателя. При скорости более 80 км/час эта система автоматически отключалась, реактивный момент компенсировался двухкилевым вертикальным оперением. Первый полет Nord 1750 состоялся 28 декабря 1954 года. После успешного прохождения испытаний, вертолет был готов к серийному производству, однако в то время компания Nord была загружена другими проектами и оба вертолета, а также права на их производство, были проданы испанской компании Aerotecnica SA, начавшей выпуск вертолета под обозначением AC-13A.

 











 ЛТХ:
Модификация   Nord 1750
Диаметр главного винта, м   9.04
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   8.12
Высота ,м   2.75
Масса, кг  
  пустого   575
  максимальная взлетная   880
Тип двигателя   1 ПД Turbomeca Artouste I
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   122
Практическая дальность, км   180
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Nord 1750




 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Nord N.1700 "Norelfe"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAN Nord 1700 'Norélfe'
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
Archives Jacques Moulin


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: