главная многоцелевые
   Hughes Model 269
       
Разработчик: Hughes
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проектирование и разработка двухместного вертолета Hughes Model 269 начались в сентябре 1955 г. Первый из опытных образцов поднялся в воздух в октябре 1956 г. Простая конструкция фюзеляжа опиралась на две лыжи, к силовой установке крепилась втулка трехлопастного несущего винта и трубчатая хвостовая балка с двухлопастным винтом на конце.

5 предсерийных машин Model 269А были приобретены Армией США под обозначением YHO-2HO. Выпуск гражданской модификации Model 269A был начат в октябре 1961 года. В 1986 году сертификат на этот тип был продан компании "Schweizer", которая занялась дальнейшим развитием машины. В 2011 году эта модель (выпускается под обозначением Sikorsky S-300) еще находилась в производстве под эгидой компании "Sikorsky", поглотившей "Schweizer".

В ноябре 1986 г. программа Model 300С была приобретена компанией McDonnell-Douglas Helicopters. В настоящее время производится учебно-тренировочный военный вертолет TH-300C и полицейский вертолет 300С Sky Knight.

Конструкция.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом.

Фюзеляж ферменной конструкции из стальных труб. В передней части размещается трехместная кабина полумонококовой конструкции, с большим фонарем. Ширина кабины 1.3м. Двери кабины имеют высоту 1.09м, ширину 0.97м. Багажный отсек под полом кабины вмещает 45кг багажа. Хвостовая балка моноблочной конструкции из легкого сплава, на которой установлено вертикальное и горизонтальное оперение площадью соответственно 0.23м2 и 0.246м2.

Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти металлические, клееной конструкции, прямоугольной формы в плане, со штампованным лонжероном из алюминиевого сплава. Профиль лопасти NACA 0015, хорда 0.171м. На 0.75 радиуса лопасти расположены триммеры.

Рулевой винт диаметром 1.3м, на универсальном шарнире. Лопасти имеют лонжерон, выполненный из стальной трубы, и обшивку из стекловолокна.

Силовая установка состоит из четырехцилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения, установленного в горизонтальном положении под сиденьем в центральной части фюзеляжа.

Трансмиссия имеет клиноременную передачу и редукторы несущего и рулевого винтов с шестернями со спиральными зубьями. Передаточное число от вала двигателя к валу несущего винта 6.8 : 1, к валу рулевого винта 1:1.97.

Топливная система включает топливный бак емкостью 103.5л, расположенный за кабиной. Предусматривается установка дополнительного топливного бака емкостью 72л напротив основного бака.

Шасси неубирающееся, лыжное, длина лыж 2.51м, колея 1.99м. Стойки с жидкостно-воздушной амортизацией. Возможна установка на лыжи двух колес с пневматиками диаметром 250мм и давлением 0.38≈-0.48МПа. Возможно также использование поплавков, изготовленных из нейлона с полиуретановым покрытием длиной 4.7м и массой 27.2 кг.

Система управления стандартная, облегченного типа. Проводка управления жесткая.

Электросистема включает генератор переменного тока (24В, 70А) и аккумуляторную батарею (24В), электростартер, розетку разъема наземного питания.

Электронное оборудование включает приемопередатчик УКВ Коллинэ-253 или Кинг KY-196, радиоответчики TDR-950 или КТ-76А, автоматические радиопеленгаторы 650А или KR-86.




 Модификации :
 Hughes Model 269  первая серийная модификация.
 Hughes Model 300

 трехместный вариант вертолета Model 269B. Бесшумный хвостовой винт был установлен в 1967г.

 Hughes Model 300C

 усовершенствованный вариант вертолета Model 300 с двигателем Avco Lycoming HIO-360-D1A. Этот вертолет строился также по лицензии в Италии компанией Breda Nardi под обозначением NH-300C.

 Hughes Model 300CQ

 вариант вертолета Model 300 с уровнем шума примерно на 75% меньше, чем первые варианты.

 Hughes Model 200 Utility

 усовершенствованный вариант вертолета 269А с двигателем Avco Lycoming HIO-360-B1A мощностью 134кВт. На его основе был построен легкий учебно-тренировочный вертолет Model 269А-1. Всего было выпущено 792 машины. 

 Hughes Model 200 Deluxe

 подобный вертолету Model 200 Utility, но с некоторыми техническими усовершенствованиями.

 ТН-55 Osage

 тренировочная версия Hughes Model 200 для Армии США. Компанией Kawasaki были построены вертолеты TH-55A "Osage", получившие обозначение TH-55J.

 Sky Knight  полицейский патрульный вариант вертолета Model 300.



 ЛТХ:
Модификация   Hughes Model 300C
Диаметр главного винта, м   8.18
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   9.40
Высота ,м   2.67
Масса, кг  
  пустого   476
  нормальная взлетная   930
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming HIO-360-D1A
Мощность, кВт   1 х 142
Максимальная скорость, км/ч   169
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   370
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3625
Статический потолок, м   3110
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1-2 пассажира или до 50 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Model 200 (269A)     (c) Terry Shepherd
 Model 269    (c) shelbs2
 Model 300C    (c) Matt Ottosen
 Model 300C     (c) Jack Wolbrink
 Sikorsky S-300CBi     (c) Sikorsky
  Schweizer 300C   (c) Jonathan Morgan
  TH-55A
 Кабина пилота  TH-55A    (c) Lindsay Hockey

  Схемы:

 Model 269

  Варианты окраски:

 TH-55A  USAF   (c) deviantart.com

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Hughes Model 269/300
Е.И. Ружицкий. Вертолеты
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: