главная многоцелевые
   Ми-8П
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1962
Тип: Пассажирский вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1960 года для замены поршневого вертолёта Ми-4 началась разработка вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т. В конструкции вертолёта был применён ряд оригинальных технических решений: крупногабаритные дюралюминиевые штамповки, клеесварные соединения, автоматическая система регулирования работы двигателей. По сравнению с Ми-4 новый вертолёт обладал более высокими лётными характеристиками и вдвое большей грузоподъёмностью. Первый опытный В-8 с одним двигателем АИ-24В и четырёхлопастным винтом от Ми-4 впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года (лётчик-испытатель Б.В.Земсков). 2 августа 1962 года лётчик-испытатель Н.В.Лёшин оторвал от земли прототип В-8А с двумя ТВ2-117 и пятилопастным винтом, а 17 сентября состоялся его первый свободный полёт.

В мае 1964 г. была завершена сборка нового пассажирского В-8АП в варианте правительственного салона. Он почти ничем не отличался от В-8АТ и послужил базой для испытания модернизированного автопилота АП-34Б и синхронизатора оборотов несущего винта. В-8АП был показан руководителям партии и правительства. В сентябре того же года с полетов на В-8АП начался второй этап (╚Б╩) программы совместных государственных испытаний.  Успешно завершивший программу государственных испытаний В-8АП был переоборудован весной 1965 г. на опытном производстве завода ╧ 329 в комфортабельный вариант для перевозки 28 пассажиров. К этому времени опытный вертолет В-8АП был практически доведен до совершенства, ресурс большинства его агрегатов достигал 500 ч. В июне он был представлен на авиационном салоне в Париже, где получил высокую оценку у зарубежных специалистов за прекрасные летно-технические характеристики и комфортабельность и был признан одним из самых удачных вертолетов среднего класса. Столь же успешно вертолет демонстрировался через несколько месяцев на промышленной выставке в Копенгагене. В дальнейшем вертолеты Ми-8 почти ежегодно принимали участие во всех крупных международных авиасалонах и выставках, достойно представляя отечественную авиационную промышленность в разных частях земного шара.

Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 года на авиазаводе ╧387 в Казани. Уже в конце года из сборочного цеха вышли первые серийные образцы. К 1969 году Ми-8 полностью заменил на сборочной линии Ми-4. В 1970 году к его производству приступил и Улан-Удинский завод.

Вертолёт Ми-8 одновинтовой схемы с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора. От транспортного Ми-8Т вертолёт Ми-8П отличается прямоугольными иллюминаторами и отсутствием на хвостовой балке антенны доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИВ-1. В салоне основного варианта Ми-8П установлены 28 мягких пассажирских кресел. Двадцативосьмиместная компоновка пассажирского салона стала основной на серийных Ми-8П. Только в 1968 г. она подверглась небольшой доработке. Был изменен задний отсек фюзеляжа - в нем расположили багажное отделение. Пассажирская кабина удлинилась более чем на метр. Задние створки сделали меньшего размера, и в них установили заднюю входную дверь с трапом. Ми-8П мог также использоваться в качестве санитарного или транспортного вертолета для перевозки малогабаритных грузов внутри кабины и крупногабаритных - на внешней подвеске. Несколько лет спустя на базе Ми-8П и более поздних его модификаций были созданы варианты с пассажирской кабиной на 20, 24 и 26 мест.  Ми-8П может применяться в качестве санитарного и транспортного (малогабаритные грузы внутри кабины, крупногабаритные - на внешней подвеске).

В 1968 году конструкция фюзеляжа в задней части подверглась доработке. Там был расположен багажный отсек. Пассажирский салон удлинился более чем на метр. Задние створки стали меньше, в них установили заднюю входную дверь с трапом.

В 1962-1991 годах на двух заводах изготовлено около 5200 вертолётов (3700 - в Улан-Удэ) Ми-8. Из них около 2800 поставлено на экспорт в 40 стран мира. Половина выпущенных вертолётов и сейчас находится в эксплуатации. В 1964-1967 годах на Ми-8 установлено 7 международных рекордов (большинство женскими экипажами).









 



 Модификации :
 В-8А

 второй прототип. Отличался двумя двигателями и пятилопастным винтом.

 В-8АП

 четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.

 Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4

 варианты повышенной комфортности ("салоны"). Отличаются двигателем. ТВ2-117АГ. Выпускаются в Улан-Удэ.

 Ми-8М

 модернизированный на 40 пассажирских мест (проект). Отличался удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

 Ми-8ПА

 с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.

 Ми-8ПС

 салон" на 7, 9 или 11 пассажиров (соответственно Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11).

 Ми-8С

 (второй с таким обозначением) - "салон" на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.




 ЛТХ:
Модификация   Ми-8П
Диаметр главного винта, м   21.29
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м   18.17
Высота ,м   5.65
Масса, кг  
  пустого   6800
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   12000
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт   2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   480
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   1900
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Крылья Родины. В. Ермолаев В. Вертолет Ми-8
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие "восьмерки"
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Zusammenarbeit mit Engineering-Unternehmen in Russland