Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Ми-8МТВ-5
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Десантно-транспортный Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 √ современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.

Первый полет опытного образца √ 1995 г. Начало серийного производства √ 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.

Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации √ Индия, Китай.

Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них √ легкосъемные. Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16. Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью. Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах).

Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения. Ми-17В-5 может быть укомплектован обзорными системами (FLIR) российского или западного производства. Вертолет, оборудованный такими системами, может эффективно использоваться при проверке функционирования линий электропередачи, газовых и нефтяных трубопроводов, проведении экологического мониторинга. Навигационное оборудование "АБРИС" обеспечивает отображение положения вертолета на подвижной электронной карте и адаптировано к применению очков ночного видения.

Проводится программа поэтапной модернизации. Для улучшения высотных характеристик вместо двигателя ТВ3-117ВМ будут установлены ВК-2500, а вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ-9 ‑ ВСУ Safir. Ми-17 в такой комплектации прошел испытания в высокогорных районах Тибета. В результате были достигнуты: практический потолок до 6500 м, статический потолок до 4500 м, проверена возможность запуска двигателей в диапазоне температур от -40╟С до +40╟С на высоте свыше 6000 м.

Модернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38. Эта модернизация будет выпускаться под обозначением Ми-17В-7.

Конструкция.

Одной из отличительных особенностей Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) является изменение конфигурации дверей и люков. Изменена форма носовой части ("дельфиний нос"). На Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) установлены расширенная на 0,4 м левая дверь, дополнительная правая дверь стандартного размера. Вместо откидывающихся вручную грузовых створок установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода, что обеспечивает сокращение времени подготовки вертолета к погрузке и выгрузке, позволяет избежать ручных операций. Конструкция фюзеляжа обеспечивает возможность модернизации вертолета и оснащения его дополнительным оборудованием по требованию покупателя. В случае эксплуатации на аэродромах с пылевым покрытием может быть оборудован пылезащитным устройством. Носовая часть фюзеляжа имеет поднимающийся вверх носовой обтекатель, который позволяет получить доступ для обслуживания размещенного в носовой части оборудования. Топливные баки могут поставляться в протектированном исполнении и с пенополиуретановым заполнителем.

 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-8МТВ-5
Диаметр несущего винта, м   21.30
Диаметр рулевого винта, м   3.91
Длина, м   18.42
Высота ,м   5.34
Масса, кг  
  пустого   7580
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   13000
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВМ
Мощность, кВт   2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   715
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   6000
Статический потолок, м   3980
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 24 пассажиров или 36 десантников или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-8МТВ-5  (c) Игорь Двуреков
 Ми-8МТВ-5  (c) Александр Младенов
 Ми-8МТВ-5  (c) Игорь Двуреков
 Ми-8МТВ-5  ВВС Ирака  (c) Максим Брянский
 Ми-8МТВ-5  ВВС Ирака  (c) Антон Харисов
 Ми-8МТВ-5  ВВС Ирака
 Кабина пилотов Ми-8МТВ-5  (c) Бабак Т.

 



 

Список источников:

Вертолет. Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный
Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: