главная многоцелевые
   Ми-4СП
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1956
Тип: Поисково-спасательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1956 г. партия серийных вертолетов Ми-4 прошла  доработку в поисково-спасательный вариант. Позже в Казани часть машин сразу строилась в таком варианте под обозначением Ми-4СП. Ми-4СП снабжался стрелой с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг, веревочной лестницей, радиостанциями: поисковой АРК-У2, аварийной АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. На борт брались надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море. В грузовой кабине мог устанавливаться дополнительный 500-литровый бензобак. В состав экипажа входил медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами.

В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения. Главной особенностью машины (Ми-4ПС) стало наличие РЛС ╚Рубин-В╩, ранее апробированной на противолодочном Ми-4М. Кроме того, в кабине установили два дополнительных топливных бака, по бортам смонтировали бомбодержатели для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности. Вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они .прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.

В санитарном варианте в грузовой кабине размещались 8 съемных носилок для лежачих больных, место медработника со столиком и медоборудованием. Некоторые Ми-4 переоборудовались в ╚летающие операционные╩. В этом случае в грузовой кабине устанавливали операционный стол, хирургическое оборудование, средства освещения. Известны случаи использования ╚четверки╩ как ╚летающей поликлиники╩. Так, в 1963 г. в Тандымском районе Узбекистана (позже - в иных районах) в течение месяца успешно работала бригада врачей, состоявшая из терапевта, фтизиатра, рентгенолога, окулиста, эпидемиолога и акушера-гинеколога. Необходимое медоборудование располагалось на борту.








 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-4СП
Диаметр главного винта, м   21.00
Длина,м   26.80
Высота ,м   4.40
Ширина, м   2.00
Масса, кг  
  пустого   5250
  нормальная взлетная   7250
  максимальная взлетная   7800
Топливо, л  
  внутренние   600 (800)
  с дополнительным баком   914 (1200)
Тип двигателя   1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт   1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   140
Дальность действия, км  
  при номинальном топливе   410
  с максимальным запасом топлива   500
  с 1 ПТБ   660
Максимальная скороподъемность, м/мин   336
Практический потолок, м   5500
Статический потолок, м   2000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг)


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся МИ


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Rose quick продажа и Доставка цветов отзывы.