главная многоцелевые
   MH-6
       
Разработчик: Hughes
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Многоцелевой вертолет сил специального назначения
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолеты АН/МН-6 представляют собой модификации модели Хьюз 500/530MG, разработанные специально для авиации специального назначения. Двадцать четыре вертолета МН-6В переоборудованы из ОН-6А, все машины сняты с вооружения в 1991-92 г.г.; 11 вертолетов ОН-6А модернизировано в вариант огневой поддержки АН-6С, шесть потеряно по различным причинам, пять остаются на вооружении. Три переделанных из ОН-6А МН-6С находятся на вооружении, вновь построено 15 МН-6Е, один из них потерян, десять модернизированы в вариант МН-6Н, три - в MH-6J. Заново построены и восемь AH-6F, два - потеряны, шесть модернизированы в AH-6G, еще четыре АН-6G получены авиацией спецназа с завода. Наиболее совершенная модель -МН-6Н - два построено заново, 13 модернизировано из МН/ЕН-6, два - из MH-6J. Вертолеты AH-6F и МН-6 спроектированы на базе гражданского варианта Хьюз 500MG; AH-6G и MH6F/Н - на базе 530MG. Вариант МН-6 предназначен для перевозки четырех-пяти солдат, а АН-6 - как следует из названия - для огневой поддержки рейнджеров.

БРЭО вертолетов в значительной степени обновлено, архитектура бортовой электроники построена вокруг шины данных Mil Std 1553B с двукратным резервированием. На приборной доске установлены монохромные многофункциональные дисплеи на ЭЛТ, совместимые с очками ночного видения. В носовой части фюзеляжа установлена И К система обзора передней полусферы (только на MH-6E/F/H). Тумблеры управления вооружением и радиоаппаратурой смонтированы на органах управления вертолетом, что позволяет пилоту применять оружие, не отрывая рук от рычагов общего и циклического шага. Имеется система предупреждения об электромагнитном облучении, лазерный дальномер, навигационная допплеровская РЛС, приемник спутниковой навигационной системы, радиовысотомер. Вооружение размещается на двух узлах подвески и включает контейнеры с пулеметами "миниган" или блоки НАР. Дальность полета увеличена по сравнению с базовой моделью путем установки в кабине дополнительного топдивного бака емкостью 110л или 236 л.

Оригинальным вариантом является модификация MH/AH-6J; у этих вертолетов вместо привычного рулевого винта для компенсации разворачивающего момента используется система реактивного выброса струи воздуха NOTAR. Считалось, что применение такой системы позволит резко уменьшить уровень шума, создаваемого вертолетом в полете. В 1992 г. армейской авиации специального назначения передали четыре модернизированных и два вновь построенных вертолета АН/МН-6J, всего планировалось заказать 39 таких машин. Однако опытная эксплуатация шести AH/MH-6J показала низкую надежность безвинтовой системы компенсации разворачивающего момента, тем не менее, было построено еще порядка 30 вертолетов. Большая часть из них к 1995 снято с вооружения, однако несколько вертолетов все же осталось в составе 160-го полка.

На вооружении 160-го полка в 1998 г. состояло 18 вертолетов АН-6 и 18 легких транспортных МН-6, все они называются "Литл Бед" -"Птичка".

Вертолет МН-6, базировавшийся на фрегате "Джаррет", в 1987 г. принимал участие в потоплении иранского минного заградителя "Иран Эджр" в 1987 г. в Персидском заливе.

"Птички" участвовали в операции "Джаст Коз". Двенадцать МН-6 и десять АН-6 перед началом боевых действий скрытно на военно-транспортных С-5 перебросили на американскую базу Ховард в зоне Панамского канала. Один МН-6 и два АН-6 были сбиты панамцами.










 Модификации :
 AH-6

 вертолет для сил специальных операций вооруженный 7.62-мм пулеметом M134 Minigun или М60, несколькими ПУ 70-мм НУР, УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger. Последние модификации вертолета создавались на базе вертолетов Model 500MG Defender (АН-6F)   и Model 530MG Defender (AH-6G).

 MH-6

 вертолет для отряда ССО Night Stalkers. Существуют модификации аналогичные AH-6, но с возможностью перевозки полностью экипированных 5 солдат. Модификация МН-6J создана на базе модификации вертолета системы  NOTAR (NO TAil Rotor).




 ЛТХ:
Модификация   MH-6
Диаметр главного винта, м   8.03
Диаметр хвостового винта, м   1.30
Длина,м   7.01
Высота ,м   2.48
Масса, кг  
  пустого   557
  нормальная взлетная   1089
  максимальная взлетная   1225
Внутренние топливо, л   233 + 80
Тип двигателя   1 ГТД Allison T63-A-5A
Мощность, кВт  
  взлетная   188
  маршрутная   160
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   237
Практическая дальность, км   2510
Боевой радиус действия, км   611
Скороподъемность, м/мин   381
Практический потолок, м   4815
Статический потолок, м   3595
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   4 солдата или 463 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Авиация Специального назначения
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: