Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   MH-47
       
Разработчик: Boeing Vertol
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой вертолет сил специальных операций
  ЛТХ     Доп. информация
   


МН-47Е разработан на базе транспортного вертолета CH-47D "Чинук". Контракт на разработку модификации, предназначенной для армейской авиации специального назначения, заключен в декабре 1987 г. Первый полет МН-47Е, переоборудованный из CH-47D, совершил в июне 1990 г. С ноябре 1992 г. вертолеты начали поступать на вооружение 2го батальона 160-го полка, дислоцирующегося в Форт-Кемпбелле, шт. Кентукки. МН-47Е вооружены также 3-й батальон (авиабаза Хантер, шт. Джорджия) и 245-й батальон Национальной гвардии (авиабаза Лексингтон). Эксплуатация вертолетов в строевых частях выявила серьезные проблемы с программным обеспечением БРЭО, весь парк машин пришлось вернуть на доработку и "де-факто" МН-47Е начали службу только в 1994-95 г.г. Всего в 1990-92 построено 25 вертолетов МН-47Е. Переоборудован из CH-47D был только один - первый.

На вертолете МН-47Е установлена система дозаправки в воздухе, состав БРЭО аналогичен по своим возможностям БРЭО вертолета MH-53J. Вертолет вооружен двумя 12,7-мм пулеметами, стреляющими через иллюминаторы; возможна подвеска УР "Стингер". МН-47Е выполняет в армейском спецназе такие же задачи, как MH-53J в авиации специального назначения ВВС. Всего из СН-47 переоборудовано 26 вертолетов МН-47Е, армейской авиации будет поставлено еще 25 вертолетов МН-47Е.

Предшественником МН-47Е был вертолет MH-47D. Одиннадцать вертолетов переоборудовали из CH-47D путем установки системы дозаправки в воздухе, метеоРЛС и усовершенствованным радиосвязным оборудованием. Вооружение - два пулемета "Миниган". Три вертолета MH-47D принимали участие в Панамской операции; так же как и АН/ МН-6 их перебросили в зону Канала еще до начала операции. Правда, в отличии от "птичек", MH-47D долетели самостоятельно.

Вертолеты MH-47G, которые являются дальнейшей модификацией MH-47E, получили усиленный фюзеляж, введена активная система гашения вибрации, новую силовую установку, состоящую из двух двигателей, Honeywell T55-GA-714A мощностью 3579 кВт. Изменения произошли в авионике, кабину с цифровым стеклом, активной системой управления разработанной компанией BAE Systems. MH-47G получил комплект авионики, который включает: систему навигации, радаров, предупреждения, в результате стали возможны длительные полеты продолжительностью до 15 часов над территорией противника в любое время суток и в любых погодных условиях.

В 2019 году командование специальных операций США заключило модификацию контракта с компанией Boeing на поставку шести перестроенных и одного нового вертолета MH-47G Chinook, сообщает defence-blog.com 13 июня.

Эти действия необходимы для поддержания эксплуатации тяжелых вертолетов Сил специальных операций США (SOF) и повышения их возможностей MH-47G в свете возросших оперативных потребностей■, говорится в докладе министерства обороны.

Boeing MH-47G является вариантом "Чинука" для авиации спецназа, используется в таких операциях как транспортировка войск, боеприпасов, транспортных средств, оборудования, топлива и материалов, а также гражданских и гуманитарных миссий. Многоцелевой вертолет может выполнять дальние полеты на малых высотах в неблагоприятных погодных условиях днем и ночью.

Конфигурация MH-47G включает несколько улучшений, в частности, цифровую систему управления полетом, упрочненный корпус и увеличенные возможности транспортировки грузов и личного состава.







 Модификации :
MH-47D  вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть - из CH-47C.
МН-47Е  многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
MH-47G  вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.



 ЛТХ:
Модификация   MH-47E
Диаметр главного винта, м   18.59
Диаметр хвостового винта, м   18.59
Длина,м   15.54
Высота ,м   5.77
Масса, кг  
  пустого   10151
  максимальная взлетная   22680
Внутренние топливо, л   3899
Тип двигателя   2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 (-712SSB)
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 2796 ( 3264 )
  при полете   2 х 2237 ( 2339 )
Максимальная скорость, км/ч   298
Крейсерская скорость, км/ч   256
Практическая дальность, км   2026
Дальность действия, км   370
Скороподъемность, м/мин   669
Практический потолок, м   6735
Статический потолок, м   3215
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   55 солдат или 24 носилки и 2 сопровождающих или
  8164 кг груза в кабине или 10341 кг на подвеске
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета


 Доп. информация :


 Фотографии:

 MH-47D (c) Jordan
 MH-47E (c) Ottosen Photography
 MH-47E (c) Mark Carlisle
 MH-47G (c) Erkka Hindberg
 MH-47G (c) Woodys Aeroimages
 Пулемет M134 на MH-47G (c) Woodys Aeroimages
 Кабина пилотов MH-47G (c) Woodys Aeroimages

  Схемы:

 Компоновочная схема MH-47G
 Конфигурация MH-47G

 Варианты окраски:

 MH-47E

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Авиация Специального назначения
Airforce Technology. CH-47D/MH-47E Chinook Heavy Lift Helicopter


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: