главная многоцелевые
   Ка-32А
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.

Хронология создания: начало разработки - 1990 год; изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний - 1990-1993 годы; получение сертификата типа ╧36-32А на вертолет и сертификата типа ╧34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА - 1993 год; начало серийного производства на фирме Камов - 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов - 1995 год.

У Ка-32А планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Как и Ка-32С, вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией "Осьминог-ПС-32", радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс "А" обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.



 ЛТХ:
Модификация   Ка-32А
Диаметр главного винта, м   15.90
Длина,м   12.25
Высота ,м   5.40
Ширина, м   3.80
Масса, кг  
  пустого   6000
  нормальная взлетная   12700
Тип двигателя   2 ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность, л.с.   2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Статический потолок, м   3500
Экипаж, чел   1-3
Полезная нагрузка:   13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске


 Доп. информация :

 
  Книга "РЛЭ Камов Ка-32"
  Книга "Камов Ка-32 (РТЭ Книга 6)"
  Фотографии:

 Ка-32А (с) ОКБ Камова
 Кабина пилотов Ка-32А
 Ка-32А Hevilift

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32А
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженик
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова - 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: