Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Dragonfly
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания, США
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1946 году прошли переговоры между английской компанией Westland Aircraft и американской компанией Sikorsky, результатом которых стала выдача англичанам лицензии на производство в Великобритании довольно удачных вертолетов Sikorsky S-51 с установкой на них двигателей Alvis Leonides. Первый гражданский вертолет Westland/Sikorsky WS-51 поднялся в небо 5 октября 1948 года. А в 1950 году эскадрилья No.705 из состава ВМС Великобритании была первой укомплектована одним из вариантов данного вертолета под обозначением Dragonfly HR.Mk I. Всего в Англии было построено 133 вертолета данного типа в различных модификациях и еще 14 усовершенствованных вертолетов Westland "Widgeon".

Первый полет многоцелевого вертолета Westland "Widgeon", который стал усовершенствованной версией вертолета Westland-Sikorsky WS-51 Dragonfly, состоялся 23 августа 1955 года. Данная модель отличалась увеличенной кабиной на 5 человек, которая могла принимать внутрь и носилочных больных, лопастями увеличенной длины и выросшей до 454 кг грузоподъемностью. Вертолет мог использоваться в различных ипостасях: поисково-спасательный, пассажирский, транспортный, медико-эвакуационным. Данная модель стала последней реинкарнацией вертолета Sikorsky S-51, производимого в Великобритании по лицензии компанией Westland.

 В 1947 году авиакомпания Бритиш Еуропиен Эйруэйз организовала работу экспериментального вертолетного отделения с тремя вертолетами S-51. В течение двух лет винтокрылые машины днем и ночью возили почту в восточной части Англии, причем ночные операции зимой 1948 года стали первыми по-настоящему полетами по приборам. Для этого американские машины дополнительно оснастили необходимым пилотажно-навигационным оборудованием. В 1950 году данная авиакомпания впервые в мире начала осуществлять регулярные перевозки пассажиров вертолетами, связав между собой Ливерпуль, Кардиф и Урексхем, а затем и центральные аэропорты страны. В 1954 году регулярные пассажирские авиаперевозки начали выполняться между аэропортом Хитроу и центром Лондона. Вертолеты S-51 нашли широкое применение в качестве вертолетов скорой медицинской помощи, при проведении поисково-спасательных работах, в полиции, а также при проведении сельскохозяйственных работ. К примеру, в Аргентине данные машины боролись против нашествия саранчи, в ЮАР использовались для уничтожения мух Це-Це, а в Австралии боролись с короедами.

До Второй мировой войны Англия считалась лидером автожиро - и вертолетостроения. Там творили такие выдающиеся инженеры, как испанец Хуан де ла Сьерва и его преемник А.Беннет, Р.Хафнер, С.Пуллин, эмигрант из России Я.Шапиро и др. Чего они только не перепробовали, и двухвинтовую поперечную схему, и одновинтовые схемы с поверхностями в индуктивном потоке, с реактивным хвостовым выхлопом, с боковым рулевым винтом, схему с реактивным приводом несущего винта, и прочее. Все неудачно. Английские фирмы только напрасно тратили время и средства.

Умней всех оказалась маленькая провинциальная и, тогда, отнюдь, не процветающая, фирма "Уэстленд". Ее руководство уняло саксонскую гордыню и поклонилось славянскому таланту - приобрело в декабре 1946-го лицензию на производство S-51. Сикорский предоставил англичанам самые льготные условия. "Уэстленд" могла торговать его машинами по всему миру, за исключением США и Канады. С этих пор завязалось тесное сотрудничество между "Сикорский Эркрафт" и "Уэстленд". "Сикорский Эркрафт" закупила солидный пакет акций британской фирмы и получила право вмешиваться в дела иностранной компании, однако этим правом никогда не злоупотребляла. Более того, "Сикорский Эркрафт" дважды спасала "Уэстленд" от банкротства, когда их британский партнер настолько зарывался в сомнительных коммерческих проектах, что даже родной Лондон отказывался подать руку помощи. В результате из всех многочисленных английских вертолетостроительных фирм, существовавших в 1940-е, уцелела только "Уэстленд". Она и по настоящее время составляет основу английского национального вертолетостроения. За вклад в развитие британского вертолетостроения Сикорский стал первым американцем, награжденным Серебряной медалью Королевского Аэронавтического общества.

Королевское министерство торговли некоторое время повозмущалось космополитичным поступком "Уэстленд", но, потом, убедившись в неспособности доморощенных специалистов быстро создать что-либо аналогичное Сикорскому, начало поддерживать фирму. Английский S-51 получил название WS-51 - "Уэстленд-Сикорский" "Дрэгонфлай" - "Летающий дракон" (род стрекоз). Их серийное производство развернулось в 1948-м. В качестве силовой установки использовался английский двигатель "Эльвис Леонидас 50" мощностью 540л.с. Благодаря этому, летно-технические характеристики британских "Сикорских" превосходили их американские прототипы. Первые 13 машин HR.Mk-1 поступили в Королевский флот, где использовались, преимущественно, для обеспечения безопасности полетов на авианосцах и связи между кораблями. За ними последовало еще 12 поисково-спасательных для Королевских ВВС.





 Модификации :
Dragonfly HR.1  первоначальный вариант вертолета для спасательных операций на море, машина оснащалась звездообразным двигателем Alvis Leonides 50.
Dragonfly HC.2  вертолет, предназначенный для эвакуации раненых.
Dragonfly HR.3  основной серийный вариант вертолета (построено 58 единиц); был подобен Dragonfly HR.Mk I, но отличался наличием цельнометаллического винта.
Dragonfly HC.4  еще один вариант для эвакуации раненых, но на базе Dragonfly HR.Mk 3.
Dragonfly HR.5  окончательный вариант вертолета для проведения спасательных операций на море, на базе Dragonfly HR.Mk 3.
WS-51 Mk.1A  гражданский версия вертолета с двигателем Alvis Leonides 521/1 мощностью 388 кВт, применялся как транспортный вертолет.
WS-51 Mk.1B  гражданский версия вертолета, подобная Mk 1A, но получившая двигатель Pratt & Whitney R-985-B4 Wasp Junior мощностью 336 кВт.



 ЛТХ:
Модификация   Dragonfly HR.1
Диаметр несущего винта, м   14.63
Диаметр рулевого винта, м   2.56
Длина,м   17.52
Высота ,м   3.94
Масса, кг  
  пустого   2005
  максимальная взлетная   2676
Тип двигателя   1 ПД Alvis Leonides
Мощность, кВт   1 х 403
Максимальная скорость, км/ч   161
Крейсерская скорость, км/ч   137
Практическая дальность, км   483
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3780
Статический потолок, м   2120
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   три пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Dragonfly HR.1
 Dragonfly HR.1
 Dragonfly HC.2
 Dragonfly HC.2
 Dragonfly HR.3
 Dragonfly HR.3
 Dragonfly HR.3
 Dragonfly HC.4
 Dragonfly HR.5
 WS-51 Mk.1A
 WS-51 Mk.1A
 Кабина Dragonfly HR.5 (c) YU Ming

  Схемы:

 WS-51

Варианты окраски:

 Dragonfly HR.3 ВМС Великобритании (c) Michael E.Fader
 Dragonfly HR.3 ВМС Великобритании (c) Michael E.Fader




 

Список источников:

Крылья Родины 2000-10. Вадим Михеев. Бизнес и милосердие
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
IWM.org.uk. Westland Dragonfly
L+K 2011-03. Miroslav Balous. Sikorsky R-5 Dragonfly
1000aircraftphotos.com. No. 11535. Westland WS.51 Mk.1A Dragonfly (XD649 c/n WA/H/1) Royal Air Force


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: